Пятая неделя посвящена отработке речи в простом настоящем временах. Вы будете четко различать, когда использовать do, а когда does, уверенно задавать вопросы, обращаться к кому-либо с просьбами и приказаниями. Мы сравним использование двух известных вам настоящих времен, а также поговорим о том, как сказать: "У меня есть кукла". А в конце недели вас ждут игры в песочнице!
Фрагмент картинки "В песочнице"
Эту неделю мы будем детально работать над последним кусочком картинки из Виммельбуха, а именно - сцена "В песочнице". Вы можете работать с целой иллюстрацией, а можете скачать именно данный фрагмент.
Скачать
День 1
практика говорения
Он любит качаться?
Сегодня вы будете задавать вопросы с глаголом like про других людей и отвечать на них.
Вспомним, как вы задавали вопрос "Ты любишь ...?"
Do
служебный глагол (не переводится)
you
местоимение Ты
like
глагол любишь
ice-cream?
остальная часть (что?) мороженое?
Do
служебный глагол (не переводится)
you
местоимение Ты
like
глагол любишь
swimming?
остальная часть (что делать?) плавать?
И как отвечали на вопросы:
Кратко: Yes, I do. Да. No, I don't. Нет.
Полным предложением:
I
местоимение (кто?) Я
do not (don't)
служебный глагол + not не
like
глагол люблю
cats.
остальная часть (что?) кошек.
I
местоимение (кто?) Я
do not (don't)
служебный глагол + not не
like
глагол люблю
running.
остальная часть (что делать?) бегать.
Сегодня мы поработаем только с местоимениями он, она. Они употребляются со служебным глаголом does.
В простом настоящем времени для построения вопросов и отрицания используются вспомогательные (служебные) глаголы do или does: с местоимениями I, we, you, they - do, с местоимениями he, she, it - does.
Поэтому, чтобы спросить: "Он любит...?", нужно просто использовать служебный глагол does.
Does
служебный глагол (не переводится)
he
местоимение Он
like
глагол любит
ice-cream?
остальная часть (что?) мороженое?
Does
служебный глагол (не переводится)
he
местоимение Он
like
глагол любит
swimming?
остальная часть (что?) плавать?
Отвечаем кратко: Yes, he does. No, he doesn't.
Или целым предложением:
He
местоимение (кто?) Он
does not (doesn't)
служебный глагол + not не
like
глагол любит
ice-cream.
остальная часть (что делать?) мороженое.
He
местоимение (кто?) Он
does not (doesn't)
служебный глагол + not не
like
глагол любит
swimming.
остальная часть (что делать?) плавать.
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Давайте вместе потренируемся задавать вопросы и отвечать на них. Я записала все предложения по фрагменту "В песочнице". Сначала я спрашиваю, что человек делает прямо сейчас, а затем - любит ли он вообще это делать, всегда. Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Обратите внимание на интонацию: в вопросах с вопросительным словом она понижается (самое последнее слово - самый низкий тон), а в вопросах, требующих ответа да/нет, она повышается (последнее слово - самый высокий тон).
В этом фрагменте Виммельбуха мы будем работать с новыми глаголами:
play chess играть в шахматы point at показывать на jump прыгать hide прятаться play on the slide кататься с горки pour сыпать, лить dig копать make sandcastles строить замки из песка go for a walk ходить гулять
практика говорения
Устное упражнение
Посмотрите на нижеследующие картинки. Одновременно слушайте аудиофайл. Я буду спрашивать: Does he like bananas? Does he like swimming? Ваша задача - ответить кратко и полно: Yes, he does. He likes bananas. He likes swimming. Прослушайте второй раз и ответьте отрицательно: No, he doesn't. He doesn't like bananas. He doesn't like swimming.
1. Отчитайте фразы за диктором из упражнения по фрагменту "В песочнице". Сделайте это так много раз, сколько возможно. 2. Выполните устные упраженения. Добейтесь беглости в ответах. 3. Выполните письменное упражнение. Пришлите мне на проверку.
практика говорения
Устное упражнение
Я буду говорить слова, из которых вам нужно составить утвердительное, отрицательное или вопросительное предложение. Например: she, like dogs. Вы: She likes dogs. Или: She doesn't like dogs. Или: Does she like dogs? Правильный ответ звучит после паузы.
Сегодня вы будете обращаться к персонажам, как к живым людям, - это позволит вам поупражняться в речи и научит многим полезным выражениям.
В жизни мы больше общаемся напрямую, в диалогах, чем описываем ситуацию. А это значит, что мы задаем много вопросов и используем повелительное наклонение (то есть когда приказываем или просим: "Стой! Подожди! Не вертись!"). Давайте посмотрим, как это сказать.
Структура вопросов в настоящем длительном времени (то, что происходит прямо сейчас):
What
вопросительное слово Что
are
вспомогательный am/is/are (не переводится)
you
местоимение ты
doing?
глагол с окончанием ing делаешь?
другие вопросительные слова, которые вы можете использовать:
what что, какой where где when когда why почему, зачем how как how long как долго who кто
Со словом who используется только is:
Who
Кто
is
jumping?
прыгает?
Структура вопросов в настоящем простом времени (то, что происходит всегда, обычно):
What
вопросительное слово Что
do
служебный do, does (не переводится)
you
местоимение ты
like?
глагол делаешь?
Со словом who особая структура вопроса:
Who
Кто
likes
любит
jumping?
прыгать?
Чтобы что-то попросить или приказать, нужно просто употребить нужный глагол:
Stop! Стой! Run! Беги! Go! Иди! Go play. Иди поиграй.
Если вы говорите что-то НЕ делать, то перед глаголом поставьте don't:
Don't run! Не беги! Don't cry! Не плачь! Don't sleep! Не спи! Don't drink it! Не пей это!
Если речь идет о состоянии (мы говорили с вами об эмоциях), когда мы употребляем глаголы am/is/are (I am sad, You are sleepy), то в повелительном наклонении используется начальная форма этого глагола - be:
Be happy! Будь счастлив! Be nice! Будь милым! Don't be scared! Не бойся! Don't be shy! Не стесняйся!
Теперь обращаемся к персонажам, как к живым! Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Давайте вместе потренируемся задавать вопросы и просить что-то других людей. Я записала все предложения по фрагменту "В песочнице". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить фразы наизусть - так вы быстрее станете употреблять их в речи!
Посмотрите на картинки и скажите человеку это НЕ делать. К примеру, вы видите, как на картинке ребенок плывет. Скажите: Don't swim! Мои варианты в текстовом файле в конце упражнения.
1. Отчитайте фразы за диктором из упражнения по фрагменту "В песочнице". Сделайте это так много раз, сколько возможно. 2. Выполните устные упражнения. 3. Письменно составьте любые вопросы с глаголами: read, play, ride, sing, roller skate, climb, buy, sit, wear, sleep. Постарайтесь использовать разную структуру вопросов и вопросительные слова. Пришлите мне на проверку.
День 3
практика говорения
Говорим, у кого что есть
Сегодня вы научитесь говорить, что у вас (у кого-то) что-то есть. А кроме того, повторите разные прилагательные.
Сегодня вы будете работать с глаголом "иметь" - have. Это не совсем обычный глагол, потому что для местоимений he, she, it у него есть особая форма - has.
Глагол have
мы переводим как "у ... есть"
I have
У меня есть
He has
У него есть
You have
У тебя (вас) есть
She has
У нее есть
We have, they have
У нас есть, у них есть
It has
У этого есть (предмета или животного)
А в остальном это обычный глагол, который подчиняется всем другим правилам образования предложений и вопросов. Когда мы говорим "У меня есть..." в настоящем времени, мы используем простое настоящее время. А значит, для отрицания и вопросов нам нужны вспомогательные (служебные) слова do и does.
I
У меня
have
есть
a dog.
собака.
I
У меня
don't
нет
have
a dog.
собаки.
He
У него
has
есть
a cat.
кот.
He
У него
doesn't
нет
have
a cat.
кота.
Do
you
У тебя
have
есть
a dog?
собака?
Does
he
У него
have
есть
a cat?
кот?
Краткие ответы: Yes, I do. No, I don't. Yes, he does. No, he doesn't.
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Давайте вместе потренируемся говорить, что есть у наших персонажей. Я записала все предложения по фрагменту "В песочнице". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Посмотрите на картинки, одновременно слушая аудио файл. Отвечайте на вопросы кратко и полно: Yes, I do. I have a purse. Слушайте второй раз и отвечайте отрицательно: No, I don't. I don't have a purse.
Потренируемся в быстроте перевода! Я буду говорить вам предложение по-русски, а вы переведите его устно на английский. Правильный перевод я скажу после паузы.
1. Отчитайте фразы за диктором из упражнения по фрагменту "В песочнице". Сделайте это так много раз, сколько возможно. 2. Выполните устные упражнения.
День 4
практика говорения
Делаю сейчас - делаю каждый день: сравниваем времена
Сегодня мы будем продолжать работать с изученными временами, а также посмотрим использование других глаголов в этих временах.
Настоящее длительное время
То, что я делаю прямо сейчас I am sitting, you are running, he is jumping
Не требует дополнительных слов в отрицании и вопросах
Просто добавим not или переставим слова местами: Are you running? I am not eating.
Действие в прогрессе
Это время потому и называется длительным - действие длится (находится в процессе выполнения) в данный момент речи. Сюда же относятся длящиеся изменения (Становится жарко) и временные действия, происходящие сейчас (Я работаю в Лондоне (временно, обычно я живу и работаю в Москве).
Слова-индикаторы времени: now (сейчас), at the moment (в данный момент)
Если вы хотите сказать что-то про сейчас, про данный момент - значит, надо использовать это время.
Настоящее простое время
То, что я делаю обычно, регулярно I sit, you run, he jumps
Требует окончание s у глаголов с местоимениями he, she, it
В утвердительных предложениях у глаголов, употребляющихся в предложении с местоимениями he, she, it, появляется окончание s: He swims, she likes, it drinks
Требует дополнительные служебные слова в отрицании и вопросах
В отрицании и вопросах появляются служебные слова do или does (для he, she, it). Do you like bananas? Yes, I do. He doesn't like swimming.
Верные факты или привычные действия
В этом времени мы говорим об общих правдивых фактах о мире (Вода закипает при 100 градусах) или себе (Я люблю море. Я живу в деревне). Кроме того, мы говорим о регулярных привычных действиях (Я хожу в бассейн три раза в неделю).
Слова-индикаторы времени: every day (каждый день), always (всегда), usually (обычно), often (часто), sometimes (иногда), never (никогда)
Если в предложении вам встречаются эти слова - используйте простое настоящее время!
Теперь попрактикуемся! Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Давайте вместе потренируемся говорить в двух временах. Я записала все предложения по фрагменту "В песочнице". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить фразы наизусть - так вы быстрее станете употреблять их в речи!
До этого мы тренировали только глагол like в простом настоящем времени. Сегодня вы увидели, что к любому глаголу прибавляется окончание s с местоимениями he, she, it: he jumps, she plays
практика говорения
Устное упражнение 1
Посмотрите на картинки, одновременно слушая аудио файл. Повторяйте за диктором. Слушайте эту запись в течение дня. Обратите внимание на место слов "всегда, часто, никогда" в предложении.
Посмотрите на картинки, одновременно слушая аудио файл. Ответьте на вопросы. Я спрашиваю: What does he/she always do? (Что он/она всегда делает?) Вы отвечаете: He always swims. Правильный ответ звучит после паузы.
В моем вопросе звучит новый глагол "делать" - do. Вы встречали его, когда спрашивали: Что ты делаешь (сейчас)? What are you doing? Или: Что она делает сейчас? What is she doing? Теперь он употреблен в простом настоящем времени: What do you do? Что ты делаешь (обычно, всегда)? What does he do? Что он делает?
1. Отчитайте фразы за диктором из упражнения по фрагменту "В песочнице". Сделайте это так много раз, сколько возможно. 2. Начитайте эти фразы (предыдущее задание) на диктофон. Пришлите запись мне. 3. Выполните устные упражнения. Добейтесь беглости в речи.
День 5
практика говорения
Играем в песочнице
Последний день недели - это та самая практика, на которой вы сможете по-настоящему поговорить на английском! Сегодня играем с ребенком в песочнице!
Готовый глоссарий
Все эти фразы помогут сделать игру в песочнице интересной и оживленной! В этом глоссарии вы научитесь лепить пирожные из песка. Выберите самые интересные и подходящие для вас фразы и скажите их уже сегодня! Небольшой совет: сразу выйти на улицу с выученным в голове текстом очень сложно. Смастерите дома импровизированную игрушечную песочницу, и потренируйтесь заранее!
Играть можно и дома, если у вас есть кинетический песок! Это жутко интересно! А можно насыпать обычный песок в коробку с высокими бортами. Тогда обычный песок придется увлажнять.
Варианты игр:
1. просто мнем песок руками 2. лепим шарики и катаем их 3. лепим с формочками 4. режем песок пластиковым ножом 5. вырезаем печенья 6. строим дом/замок из песка 7. прячем игрушки в песке и ищем их 8. оставляем отпечатки на песке 9. находим нужную формочку по отпечатку 10. лепим лицо и украшаем его аксессуарами
Готовые фразы для игр находятся в текстовом файле.