курс по виммельбуху
Неделя 2
Вторая неделя посвящена практике говорения. Именно в практике вы будете учиться строить предложения, задавать вопросы и отвечать на них. Ну и конечно же, я объясню все нюансы и расскажу, когда и как использовать те или иные конструкции.
А в конце недели вас ждет самый настоящий пикник
на английском!
Фрагмент картинки "Пикник"
Эту неделю мы будем детально работать над одним кусочком картинки из Виммельбуха, а именно - сцена "Пикник в парке". Вы можете работать с целой иллюстрацией с первой недели, а можете скачать именно данный фрагмент.
День 1
Фонетический урок
Каждая из вас должна была получить персональные рекомендации по поводу вашего произношения. Как только вы пришлете запись, вы сможете поработать над своим произношением.
практика говорения
Строим предложения
Вы уже знаете, как составить элементарное предложение: "Это дерево" - It's a tree. Для множественного числа это будет так: They are trees. (They're trees). Мы используем эти конструкции тогда, когда просто обозначаем какой-то предмет (растение, животное).
Аналогично можно составить и другое предложение, непосредственно с английским словом "этот" - this. Тогда предложение будет звучать так: This is a tree. Это дерево. В этом предложении акцент делается именно на этот предмет, который является не чем иным, как дерево, именно это дерево, не какое другое, вы его видите, оно рядом с вами, чаще всего - показываете на него и тогда говорите: "Этот предмет - дерево". И слово this употребляется как с предметами, так и людьми.
Для множественного числа используем конструкцию these are - "эти".
These are trees. Это деревья.
И последний тип предложений на сегодня. Когда мы хотим рассказать, что где-то что-то есть, констатировать факт наличия, то нам нужна конструкция there is, где "there" дословно "там" - там есть что-то. И в конце мы уточняем, где именно это есть. Обратите внимание, что в русском языке все наоборот: мы сначала скажем, где, а уже потом что именно есть. Например, в парке есть дерево. По-английски это предложение будет звучать так: There is a tree in the park. Для множественного числа: There are trees in the park.
Повторим. Варианты предложений для единственного числа:
«It's a…»

обозначаем предмет
Это дерево.
«This is a ….»

указываем конкретно
Это дерево.
«There is a...»

где-то что-то есть
В парке есть дерево.
Варианты предложений для множественного числа:
«They are…»

обозначаем предмет
Это деревья.
«These are ….»

указываем конкретно
Это деревья.
«There are...»

где-то что-то есть
В парке есть деревья.
Обратите внимание, что мы уже используем множественное число существительных.
Как его образовать? Вы, наверное, заметили, что для большинства существительных множественное число образуется путем простого прибавления s к концу слова. a tree - trees, a bottle - bottles, a basket - baskets.
Там, где произносить звук s невозможно (например, после шипящих sh или ch), мы используем es: a bush - bushes.
Есть ряд исключений. Мы будем разбирать их по мере использования на практике.
В видео я даю примеры использования всех предложений, разобранных выше. Я составила почти все возможные варианты, что можно сказать по фрагменту "Пикник в парке". Кроме того, я добавила предложения с местоимениями "я" и "ты", чтобы вы могли сказать ребенку, кто вы, а кто он.
Скачайте аудио для отработки
В аудио файле записано все то, что я говорю на видео. Это удобно, потому что его можно скачать и слушать в любое время в любом месте. К тому же, все эти фразы записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Задание 1
Внимательно рассмотрите (можно с ребенком) картинку. Посмотрите видео. Слушайте аудиофайл и повторяйте в паузу за диктором. Сделайте это так много раз, сколько возможно. Очень важно: мое грамматическое описание, как строить предложения, - это просто ваша подсказка, объяснение, а не правило для заучивания. Ваша задача - применять знания на практике! Поэтому много говорения без вдумчивого чтения лучше, чем внимательное "понимание правила" без достаточной практики говорения. Пробуйте составить свои собственные предложения, используя разные грамматические конструкции из сегодняшнего урока, и практиковаться дома с ребенком.
День 2
практика говорения
Учимся задавать вопросы
Сегодня вы научитесь задавать общие вопросы, то есть те, на которые необходимо отвечать да/нет.
Задавать такие вопросы очень просто. Нужно просто поменять местами первые два слова из утвердительного предложения. Разберем на примерах.

This is a tree. Это дерево. - Is this a tree? Это дерево?
it's a dog. (Полная форма It is a dog). Это собака. - Is it a dog? Это собака?
They are leaves. Это листья. - Are they leaves? Это листья?
These are bananas. Это бананы. - Are these bananas? Это бананы?

Важно! Мы работаем сейчас с предложениями, в которых нет действия (глагола в русском переводе).
В видео я даю примеры использования вопросов на нашем фрагменте "Пикник в парке".
Скачайте аудио для отработки
В аудио файле записано все то, что я говорю на видео. Это удобно, потому что его можно скачать и слушать в любое время в любом месте. К тому же, все эти фразы записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Задание 2
1. Посмотрите видео. Слушайте аудиофайл и повторяйте в паузу за диктором. Сделайте это так много раз, сколько возможно.

2. Выполните устное упражнение. Добейтесь беглости в своих ответах.

3. Выполните письменные упражнения. Вышлите написанные упражнения мне на проверку.


практика говорения
Устное упражнение
Скачайте аудио. Слушайте аудио и одновременно смотрите на нижеследующие картинки. Я буду задавать вопросы по картинкам, ваша задача – быстро среагировать и устно ответить на вопрос в паузу. Одна картинка - один вопрос.Правильный ответ я озвучу тут же следом.
В этом упражнении мы тренируем вашу способность быстро отвечать на вопросы в разговоре. Для начала мы будем учиться давать развернутый ответ: Yes, it's a… или No, it's not a… It's a… В дальнейшем с обретением беглости в речи можно будет давать просто короткий ответ: Yes, it is. или No, it's not. Вариант сокращения может быть и такой: No, it isn't. Второй вариант более официальный и академический. Для множественного числа: Yes, they are. или No, they're not. (или They aren't.)
Обратите внимание на интонацию в вопросах
Когда мы спрашиваем вопрос с вопросительным словом (тот, на который надо дать развернутый ответ, а не просто да/нет), то интонация понижается. Самый высокий и ударный тон - на первом вопросительном слове: What's this?

В вопросах, на которые надо ответить да/нет, интонация повышается. Самый высокий тон - на последнем слове: Is it a dog?

Потренируйтесь сами задавать вопросы по образцу из упражнения.
отработка грамматики
Письменное упражнение 1
Вставьте is или are вместо пробелов в документе ниже (скачайте его, впечатайте правильный ответ и пришлите мне).
отработка грамматики
Письменное упражнение 2
Переделайте предложения во множественное число.
отработка грамматики
Письменное упражнение 3
Составьте из предложений вопросы.
День 3
практика говорения
Задаем вопросы
Сегодня мы продолжаем задавать вопросы. Разберем, как спросить, где что-то находится и есть ли оно вообще.
Вопрос "Что это?" (What's this?) вам уже знаком. В нем есть вопросительное слово "что" (what), а значит - это специальный вопрос. Такой, в котором есть вопросительное слово (что, где, когда, как), и который требует развернутого ответа. Аналогично строится и вопрос: "Где это?" или "Где банан?"
Разберем, как задавать такие вопросы.
  • 1
    Вопросительное слово (где, как, что)
    Всегда ставится на первое место.
  • 2
    Is или Are
    На втором месте глагол.
    Без них в английском не строится ни одно предложение (даже если в русском предложении его нет: Это собака. This is a dog.)
  • 3
    Предмет или лицо, о чем идет речь
    Что-то или кто-то, про кого вы спрашиваете.
    Вы заметили, что в вопросе опять слова идут не по порядку: What is this?
What

вопросительное слово
Что
is

глагол для единственного числа
this?

предмет разговора
это?
Where

вопросительное слово
Где
is

глагол для ед.числа
it?

предмет разговора
это?
Where

вопросительное слово
Где
is

глагол для ед. числа
a banana?

предмет разговора
банан?
Where

вопросительное слово
Где
are

глагол для множественного числа
bananas?

предмет разговора
бананы?
Как ответить на вопросы "Где...?"
Если вы сразу показываете на того, о чем речь, то отвечаем кратко: "Вот он!"
Here it is!
Вот оно!
(касается всего, что не человек - предмет, животное, растение...)
Here he/she is!
Вот он/она!
(исключительно про человека)
Here they are!
Вот они!
(для множественного числа - и для людей, и для предметов)
Как спросить, есть ли где-то что-то: В парке есть деревья?

Тут все проще: меняем местами первые два слова из утверждения:
There is a tree in the park.
Is there a tree in the park?
There are trees in the park.
Are there trees in the park?
В видео я даю примеры использования вопросов на нашем фрагменте "Пикник в парке".
Скачайте аудио для отработки
В аудио файле записано все то, что я говорю на видео. Это удобно, потому что его можно скачать и слушать в любое время в любом месте. К тому же, все эти фразы записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
практика говорения
Рассказываем о своих эмоциях
Очень часто в жизни нам приходится говорить о том, что мы чувствуем. И даже в нашем фрагменте "Пикник в парке" мы видим людей, которые испытывают разные эмоции: люди на пикнике испуганы и шокированы набежавшими собаками.
В видео я наглядно разыгрываю разные эмоции.
Скачайте аудио для отработки
В аудио файле записано все то, что я говорю на видео. Это удобно, потому что его можно скачать и слушать в любое время в любом месте. К тому же, все эти фразы записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Задание 3
1. Посмотрите видео, как задавать вопросы. Слушайте аудиофайл и повторяйте в паузу за диктором. Сделайте это так много раз, сколько возможно.

2. Слушайте аудиофайл про эмоции и повторяйте в паузу. Ставьте эту запись многократно в течение дня, чтобы запомнить новые слова. Обязательно "проживите", проиграйте каждую эмоцию со словами - эмоции помогают нам запоминать все намного крепче.

Дополнительная игра
Тема эмоции очень интересная для изучения, особенно если в нее играть! Подключите к обучению своего ребенка!
Покажите какую-либо рожицу (эмоцию), пусть ребенок догадается, что вы чувствуете в этот момент. Потом поменяйтесь местами. Если это кажется сложным, вы можете в качестве опоры использовать картинки с изображениями эмоций - пусть ребенок показывает на правильную картинку!
Какие полезные фразы вам понадобятся:

Look at me! Посмотри на меня!
How do I feel now? Что я сейчас чувствую?
Can you guess? Ты можешь отгадать?
Point at the right picture. Покажи на правильную картинку.
Now it's your turn! Теперь твоя очередь!
Show me how you feel. Покажи, что ты чувствуешь.
Are you sad? Ты грустный?
День 4
Местоимения
Итак, в упражнениях вы отрабатывали самые разные местоимения. Давайте вспомним их.
В скобках указаны употребляющиеся с ними формы глагола "быть".
  • I (am) я
  • She (is) она
    Обозначает человека женского пола.
  • You (are) ты, вы
    В английском языке ко всем обращаются на вы. Поэтому и глагол всегда используется для множественного числа.
  • He (is) он
    Обозначает человека мужского пола.
  • They (are) они
    Обозначает множество как людей, так и предметов.
  • It (is) это
    Это местоимение обозначает все, что не является человеком: предметы, животные, явления, растения... А также употребляется в безличных предложениях (Тепло. Грустно.)
  • We (are) мы
Вместо местоимений в предложении могут употребляться существительные.
Но употребление глаголов остается неизменным.
Если в предложении речь идет о девочке, то это - человек женского пола, соответствует местоимению she, а значит употреблять нужно глагол is. Where is a girl? A girl is in the park. The girl is happy.
Если речь идет о нескольких вещах, то они (they) соответственно употребляются с глаголом are. The plates are on the blanket.
практика говорения
Говорим, что я делаю сейчас
Мы разобрали все простые предложения, в которых отсутствовало действие. Мы просто обозначали предметы или людей, говорили, где они находятся. Теперь мы приступаем к составлению предложений с глаголами действия. И первое, что мы научимся - говорить в настоящем длительном времени. То есть действие в предложении будет происходить именно сейчас, в данный момент.
Как составить такое предложение
  • 1
    На первом месте - лицо, кто выполняет действие
    Это может быть любое существительное или местоимение
  • 2
    Далее am, is или are
    Выбираем в зависимости от нужного местоимения или существительного
  • 3
    И, наконец, глагол действия с окончанием ing
    Берете любой глагол, как из словаря, и прибавляете к нему ing
  • 4
    Можно добавить любые детали предложения
    Где, когда, как или с чем происходит действие
I

кто
Я
am

вспомогательный глагол
reading

что делает
читаю
a book.

с чем делает
книгу.
She

кто
Она
is

вспомогательный глагол
reading

что делает
читает
a book.

с чем делает
книгу.
A girl

кто
Девочка
is

вспомогательный глагол
sitting

что делает
сидит
on the grass.

где делает
на траве.
You

кто
Ты (или вы)
are

вспомогательный глагол
sitting

что делает
сидишь (сидите)
on the grass.

где делает
на траве.
Dogs

кто
Собаки
are

вспомогательный глагол
running

что делает
бегут
in the park.

где делает
в парке.
Чтобы составить вопрос, вспоминаем про перестановку слов!
Вопросы в этом времени не требует никаких дополнительных вспомогательных слов! Просто переставьте первые два слова местами!
I am reading a book. - Am I reading a book?
She is sitting on the grass. - Is she sitting on the grass?
The dogs are running in the park. - Are the dogs running in the park?
В видео я даю примеры использования предложений и вопросов на нашем фрагменте "Пикник в парке".
Скачайте аудио для отработки
В аудио файле записано все то, что я говорю на видео. Это удобно, потому что его можно скачать и слушать в любое время в любом месте. К тому же, все эти фразы записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Глаголы, которые мы используем
Я составила отдельный список глаголов, с которыми мы работаем. Их можно и нужно прорабатывать, как и любой другой список слов: слушать, запоминать, делать с ними карточки...
eat есть (принимать пищу)
pull тянуть, тащить
lie лежать, ложиться
read читать
dive нырять, заниматься дайвингом
run бежать
sit сидеть
hold держать в руках
look at смотреть на что-то
go идти
go to the bathroom ходить в туалет
Задание 4
1. Посмотрите видео, как говорить о том, что кто-то что-то сейчас делает. Слушайте аудиофайл и повторяйте в паузу за диктором. Сделайте это так много раз, сколько возможно.

2. Запишите свой аудиофайл.
Начитайте на диктофон (даже просто в телефоне) все предложения и вопросы из моего текстового файла. И пришлите мне. Сделайте это обязательно. Только так вы сможете получить оценку своей работы на курсе.
День 5
Как сказать: "Давай..." или "Делай!"
Очень часто в разговорах мы используем повелительное наклонение или же предлагаем собеседнику что-то сделать.
И на английском это сделать проще простого!
Чтобы попросить или даже приказать кому-то что-то сделать, просто используйте глагол, как из словаря, ничего с ним не делая и ничего не добавляя.
Look! Смотри!
Go! Иди!
Run! Беги!
Sit! Сиди!
А чтобы сказать "Давай...", добавьте вначале Let's...
Let's look! Давай посмотрим.
Let's go! Пошли!
Let's run! Давай побегаем.
Let's sit! Давай посидим.
практика говорения
Устраиваем пикник
Вот мы и добрались до настоящего пикника! Устройте пикник в парке, саду или даже просто дома на полу - ребенок будет в восторге! А вы поупражняетесь в практике говорения и разнообразите свою речь!
Готовый глоссарий
Я приготовила для вас глоссарий по теме - то есть список готовых аутентичных фраз с переводом. Они все пригодятся вам, чтобы сделать ваш пикник непринужденным и полноценным. Если же глоссарий кажется вам слишком сложным, не отказывайтесь совсем от идеи пикника. Выберите несколько фраз, кототрые кажутся вам наиболее важными и подходящими, и выучите их. Разбавьте их своими предложениями, в которых вы будете перечислять и обозначать продукты, принесенные на пикник: "It's a banana. It's an apple." Добавьте глаголы действия: "Eat! (Ешь!)", "Have a banana! (Ешь банан!)", "Let's sit down (Давай сядем)". И вы увидите, что вы уже умеете многое! Уже умеете говорить!
Задание 5
Устройте пикник с вашим ребенком! И самое главное: получите удовольствие от вашего общения!

Вы можете делиться видео своих пикников лично или выкладывать их в соц сетях с хештегом english_babytalk_picnic !
Made on
Tilda