курс по виммельбуху
Неделя 3
В третью неделю мы продолжим активно говорить о том, что вы делаете прямо сейчас. Или же описывать действия другого человека. Кроме того, вы выучите новые слова и правила: части тела, цвета, артикли... А в конце недели вас ждут подвижные игры с детьми!
Фрагмент картинки "Фонтан"
Эту неделю мы будем детально работать над одним кусочком картинки из Виммельбуха, а именно - сцена "У фонтана". Вы можете работать с целой иллюстрацией с первой недели, а можете скачать именно данный фрагмент.
День 1
Фонетический урок
Каждая из вас должна была получить персональные рекомендации по поводу вашего произношения. Внимательно разберите проблемные звуки, отработайте их на новых словах и пришлите мне новую запись на проверку!
практика говорения
Используем артикли
Наверняка вы слышали о таком явлении в английском, как артикли. Это служебные слова, которые употребляются перед существительными. Их роль в предложении - определять существительное. Они нужны, чтобы помогать нам понимать, даем мы в речи новую информацию, или говорим о чем-то нам известном, говорим о множестве вещей или о чем-то одном, говорим о чем-то специфичном или же в общем.
Есть четыре артикля в английском языке:
a

неопределенный артикль
an

неопределенный артикль
the

определенный артикль
-

нулевой (отсутствие артикля)
Когда используется неопределенный артикль a/an
Артикль an употребляется перед существительными, начинающимися с гласной буквы: an umbrella
  • Говорим о чем-то впервые
    Вы впервые упоминаете в разговоре о чем-то. Например: Я купила себе новые туфли! (первое упоминание - неопределенный артикль) Эти туфли бесподобны! (второе упоминание - артикль меняется на определенный!)
  • Выделяем члена группы
    Вы выделяете кого-то одного из группы схожих людей. Например: Я - учитель (один из многих). I am a teacher.
  • Имеем в виду единственное число
    Вместо артикля можно употребить слово один: У меня есть (одна) сестра. I have a sister.
Неопределенный артикль так называется, потому что предмет, которое он определяет - не специфический, он - один из многих, мы о нем ничего не знаем, для нас неважно, он или другой. Вместо этого артикля можно вставить слово "какой-то": Я вижу какую-то машину. I see a car. Дай мне какую-либо ручку. Give me a pen.
Когда используется определенный артикль the
  • Говорим о чем-то, что уже упоминалось
    Вспомним пример про туфли: я уже сказала первый раз про туфли, теперь все знают, о чем речь, второе упоминание - уже с определенным артиклем
  • Говорим о чем-то уникальном, другого такого нет
    Когда вы просите кого-то закрыть дверь, то всем сразу ясно, о какой двери речь, потому что в комнате больше нет других дверей. Close the door. То же самое относится и к Солнцу, например. Солнце одно на свете, поэтому оно всегда употребляется с определенным артиклем.
  • Выделяем конкретный предмет или лицо
    Например: Я так люблю книгу, которую мне подарил папа на день рождения! Не любую книгу, а именно эту. I love so much the book my Dad gave me for my birthday!
Определенный артикль используется тогда, когда вы точно знаете, о чем речь. В этом случае определенный артикль можно заменить словом "этот". The car is red. Эта машина красная.
Когда артикль не нужен
  • Говорим о чем-то в общем
    Например, Я люблю китов. Не какого конкретного, а вообще всех. I love whales.
  • Когда есть уточняющие слова: my, your, this, that...
    Если перед существительным уже стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль не используется. This is my dog. I like this hat.
  • C неисчисляемыми существительными
    Обычно с неисчисляемыми существительными не нужно ничего использовать. Я люблю добавлять молоко в кофе. I like adding milk to my coffee.
  • C именами, названиями большинства стран, городов, улиц, языков
    Примеры: Он из Германии. He's from Germany. Я живу в Нью Йорке. I live in New York. Моя фамилия Грин. My surname is Green.
Потренируемся использовать артикли в речи на нашем фрагменте "У фонтана".
В аудио я называю предмет, а уже в следующем предложении использую определенный артикль, так как этот предмет уже упоминался в разговоре. Кроме того, из этого аудио вы узнаете все названия цветов.
Слушайте аудио и повторяйте за диктором
Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Задание 1
Внимательно рассмотрите (можно с ребенком) картинку. Слушайте аудиофайл и повторяйте в паузу за диктором. Сделайте это так много раз, сколько возможно. Пробуйте составить свои собственные предложения, используя разные артикли, и практиковаться дома с ребенком.
День 2
учим слова
Части тела
Сегодня вы познакомитесь с названиями частей тела. А потом весело поиграете с ребенком!
Слушайте аудио и повторяйте за диктором
Ниже я даю более полный список частей тела. Все слова из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Поиграем?
Три способа весело закрепить новые слова в игре
  • Рисуй вместе со мной
    Возьмите два листа бумаги - для себя и для ребенка. Командуйте, что вы рисуете, и рисуйте на своем листе. Ребенок будет рисовать то же самое на своем. Можно рисовать смешных персонажей, монстриков с тремя руками и шестью глазами. Например, Нарисуй голову. Draw a head.
  • Обведи фигуру
    Попросите ребенка лечь на пол на большой ватман. Обведите его фигуру по контуру фломастером. Когда он встанет, вместе обсудите, где какая часть тела и как она называется. Как вариант можно обводить на листе игрушку.
  • Подпиши части тела на рисунках
    Распечатайте рисунки, раскрасьте их вместе с ребенком, подпишите названия частей тела.
те, кто затрудняется рисовать сам, посмотрите видео
В видео встречаются новые слова:
живот stomach
нога ниже колена (икра) calf
верхняя часть ноги (бедро) thigh
лодыжка ankle
большой палец thumb
Споем и подвигаемся!
А закончить день можно веселой песней с движениями! Эти части тела вы уже никогда не забудете!
Задание 2
Выучите части тела на английском. Слушайте аудио файл и повторяйте за диктором. Выберите игру и сыграйте в нее с ребенком.
День 3
практика говорения
Что он делает? - говорим в настоящем времени
Сегодня мы продолжаем отрабатывать настоящее длительное время - то есть то, когда мы говорим, что кто-то делает что-то прямо сейчас.
Внимательно рассмотрите фрагмент "У фонтана". Чем занимаются все эти люди? Попробуйте составить свои предложения, используя новые глаголы:
walk выгуливать
feed кормить
wait ждать
steal красть
push толкать
sleep спать
roller skate кататься на роликах
hold держать
splash брызгаться
drink пить
fight драться
change менять
cry плакать
ride кататься верхом
Не забывайте, как образуются такие предложения:
She

существительное или местоимение
is

am, is или are
reading

глагол с окончанием ing
a book.

остальная часть предложения
Кстати, а как сказать то же предложение в отрицании? Просто добавьте отрицательную частицу "не" - not.
She

существительное или местоимение
is not (isn't)

am, is или are + not
reading

глагол с окончанием ing
a book.

остальная часть предложения
А теперь прослушайте аудио и повторяйте за диктором
Проверьте себя, верно ли вы составили предложения. Все слова из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Задание 3
1. Выучите новые глаголы. Слушайте аудио файл и повторяйте за диктором. Сделайте это так много раз, насколько это возможно.
2. Сделайте устные упражнения. Добейтесь беглости в своих ответах.
3. Сделайте письменное упражнение. Вышлите мне на проверку.
практика говорения
Устное упражнение 1
Посмотрите на рисунки, спросите: "Что он/она/они делает?" Сами ответьте на вопрос. Проверьте себя, ответы в текстовом файле. После проверки проделайте это упражнение несколько раз, добейтесь беглости речи.
практика говорения
Устное упражнение 2
Скачайте аудио файл. Я буду говорить местоимение и глагол с окончанием ing, ваша задача - сказать с этим глаголом и с этим местоимением целое предложение, или же отрицательное предложение, или же задать вопрос. Правильный ответ я озвучу следом после паузы. Выполняйте это упражнение, пока не добьетесь беглости в ответах.
Например, я говорю: Составьте предложение. he, sitting. Вы должны сказать: He is sitting. Или: Составьте вопрос: they, drinking. Вы должны сказать: Are they drinking?
отработка грамматики
Письменное упражнение
Переведите предложения на английский язык (скачайте файл, сделайте перевод и пришлите мне). Старайтесь сами составлять предложения и только в случае необходимости обращаться за подсказками в изученные материалы.
День 4
практика говорения
Повторяем эмоции
Сегодня мы снова поговорим об эмоциях и даже порисуем с ребенком!
Посмотрите на фотографии и скажите, что чувствует каждый изображенный на них человек. Потом скажите это про себя. Потом задайте вопрос воображаемому собеседнику. Например: He is happy. I am happy. Are you happy?
Постарайтесь сначала сами вспомнить названия эмоций. Проверьте себя. Подписанные фотографии идут следом. После проверки повторите упражнение: вернитесь в начало и скажите все снова.
а теперь с текстом:
He is bored. I am bored. Are you bored?
He is scared. I'm scared. Are you scared?
He is excited. I'm excited. Are you excited?
She is shy. I'm shy. Are you shy?
He is surprised. I'm surprised, Are you surprised?
She is tired. I am tired. Are you tired?
She is sleepy. I am sleepy. Are you sleepy?
He is sad. I am sad. Are you sad?
He is mad. I am mad. Are you mad?
He is shocked. I am shocked. Are you shocked?
She is happy. I'm happy. Are you happy?
Тот или иной предмет или явление могут заставить нас чувствовать разные эмоции. Тогда мы говорим: It makes me feel... (дословно: Это заставляет меня чувствовать...). Например, что вы чувствуете, когда видите море? It makes me feel happy! А вас?
Посмотрите на картинки и скажите, какие эмоции вызывают у вас эти предметы:
It makes me feel... (sad, mad, bored...)
Вы можете также использовать: It makes me feel ok. (Я чувствую себя нормально от этого) It makes me feel nice. (Я чувствую себя хорошо от этого).
Дополнительная игра
Попробуйте порисовать с ребенком разные лица, изображающие разные эмоции. Обязательно изображайте их сами и проговаривайте, что вы чувствуете!
Готовый глоссарий и аудио
Выучите готовые фразы и используйте их в игре! Кстати, учить наизусть готовые тексты - хорошее упражнение, помогающее вам обрести словарный запас и добиться беглости речи.
Задание 4
Выполните устное упражнение. Добейтесь беглости в ответах.
практика говорения
Устное упражнение
Ответьте на вопросы диктора. Сначала утвердительно, например: Yes, I am happy. Затем послушайте второй раз и ответьте отрицательно, например: No, I am not happy.
День 5
практика говорения
Что ты делаешь?
Сегодня мы потренируемся спрашивать у собеседника, что он делает, и рассказывать о своих действиях.
Вы знаете, как спросить: "Что он делает?". Изменим немного вопрос, чтобы получился вопрос собеседнику: "Что ты делаешь?"
What

Вопросительное слово
всегда на первом месте
are

Вспомогательный глагол для множественного числа
you

Обращение "вы" ко всем (переводим на русский ты, вы)
doing?

Глагол с окончанием ing
Отвечаем:
I

Я
am

Вспомогательный для "I"
running.

глагол с ing
Отрицание:
I

Я
am

not

не
running.

бегу.
Потренируйтесь говорить за диктором
Отработайте вопросы и ответы, повторяя за диктором в паузу.
Отвечаем на вопросы
Посмотрите на картинки. Слушайте аудио. Ответьте на вопросы диктора утвердительно. Затем прослушайте еще раз и ответьте отрицательно. Правильный ответ услышите после паузы.
Игра "Угадай, что я делаю"
Вы можете весело поиграть с ребенком, отрабатывая вопросы и ответы! Показывайте какое-либо действие, пусть малыш догадается, что вы делаете. В помощь ему будут картинки с подсказками. Потом поменяйтесь местами.
Используйте фразы:

Look at me, please. Посмотри на меня, пожалуйста.
What am I doing? Что я делаю?
Point to the right picture! Покажи на правильную картинку!
Yes! You guessed it right! Да! Ты догадался верно!
No, I am not (reading). Нет, я не читаю.
Try again. Попробуй снова.
I am swimming! Я плаваю!
Can you show me, what the mouse is doing? Ты можешь показать мне, что мышка делает?
You are cooking! Ты готовишь!
Am I right? Я права?
Подвижные игры
Хотите весело и с пользой поиграть с ребенком на выходных?
  • Холодно-горячо
    Спрячьте какую-нибудь вещь и попросите ребенка найти ее. Подсказывайте ему: если вы говорите "cold" (холодно), значит там этой вещи нет, если "warm" (тепло), то ребенок уже близко к находке, а если "hot" (горячо), то уже совсем-совсем близко!
  • Прыгаем по цветам
    Разложите по полу листы цветного картона. Командуйте по-английски, на какой цвет ребенку нужно прыгнуть в данный момент.Потом поменяйтесь местами.
  • Перебежки
    Распечатайте фотографии людей из упражнения, когда они что-то делают. Развесьте картинки по разным стенам. Говорите ребенку, к какой картинке ему нужно бежать в данный момент, например: "He is sleeping" - значит, бежать нужно туда, где картинка спящего мужчины.
Задание 5
Начитайте на диктофон фразы из текстового файла первого сегодняшнего упражнения (What are you doing? I am walking). Пришлите аудио мне.
Made on
Tilda