3-4 неделя
13 февраля - 26 февраля
Настоящие времена
Эти две недели мы научимся говорить, как мы что-то делаем прямо сейчас, и как мы что-то делаем всегда. Это два основных настоящих времени.
День 1
Ещё раз перечитайте, как сказать, что я делаю что-то прямо сейчас.
практика говорения
Говорим, что я делаю сейчас
Мы разобрали все простые предложения, в которых отсутствовало действие. Мы просто обозначали предметы или людей, говорили, где они находятся. Теперь мы приступаем к составлению предложений с глаголами действия. И первое, что мы научимся - говорить в настоящем длительном времени. То есть действие в предложении будет происходить именно сейчас, в данный момент.
Как составить такое предложение
  • 1
    На первом месте - лицо, кто выполняет действие
    Это может быть любое существительное или местоимение
  • 2
    Далее am, is или are
    Выбираем в зависимости от нужного местоимения или существительного
  • 3
    И, наконец, глагол действия с окончанием ing
    Берете любой глагол, как из словаря, и прибавляете к нему ing
  • 4
    Можно добавить любые детали предложения
    Где, когда, как или с чем происходит действие
I

кто
Я
am

вспомогательный глагол
reading

что делает
читаю
a book.

с чем делает
книгу.
She

кто
Она
is

вспомогательный глагол
reading

что делает
читает
a book.

с чем делает
книгу.
A girl

кто
Девочка
is

вспомогательный глагол
sitting

что делает
сидит
on the grass.

где делает
на траве.
You

кто
Ты (или вы)
are

вспомогательный глагол
sitting

что делает
сидишь (сидите)
on the grass.

где делает
на траве.
Dogs

кто
Собаки
are

вспомогательный глагол
running

что делает
бегут
in the park.

где делает
в парке.
Чтобы сказать, что мы этого НЕ делаем, добавляем частичку not. Сокращаем двумя способами: He's not reading или He isn't reading. Первый вариант более разговорный, второй более официальный.
She

существительное или местоимение
is not (isn't)

am, is или are + not
reading

глагол с окончанием ing
a book.

остальная часть предложения
My mom

существительное или местоимение
is not (isn't)

am, is или are + not
going

глагол с окончанием ing
to work.

остальная часть предложения
Children

существительное или местоимение
are not (aren't)

am, is или are + not
playing

глагол с окончанием ing
in the park.

остальная часть предложения
They

существительное или местоимение
are not (aren't)

am, is или are + not
walking

глагол с окончанием ing
the dog.

остальная часть предложения
Чтобы составить вопрос, вспоминаем про перестановку слов!
Вопросы в этом времени не требует никаких дополнительных вспомогательных слов! Просто переставьте первые два слова местами!
I am reading a book. - Am I reading a book?
She is sitting on the grass. - Is she sitting on the grass?
The dogs are running in the park. - Are the dogs running in the park?
Глаголы, которые мы используем
Перед вами 55 самых частотных глаголов в английском языке. Я добавила их в карточки Qizzlet. С ними мы будем отрабатывать, как сказать, что я делаю это прямо сейчас. Некоторые глаголы нельзя использовать в этом времени, потому что они обозначают не процесс, который происходит прямо сейчас, а что-то постоянное. Это следующие глаголы: be, know, see, cost, understand, forget, need, can.
Be быть
Have иметь
Do делать
Make совершать
Get получать
Take брать
Try пробовать
Know знать
Think думать
Feel чувствовать
See видеть
Give давать
Bring приносить
Buy покупать
Cost стоить (о цене)
Break разрушать
Put класть
Eat есть (кушать)
Sleep спать
Drink пить
Understand понимать
Write писать
Read читать
Speak говорить
Tell сказать
Meet встречать
Teach обучать
Learn учиться
Send отправлять
Forget забывать
Dream мечтать
Pay платить
Sell продавать
Call называть, звать, звонить
Play играть
Drive водить машину
Travel путешествовать
Start начинать
Stop останавливаться
Need нуждаться
Use использовать
Can уметь (мочь)
Clean чистить
Help помогать
Run бегать
Cook готовить еду
Open открывать
Close закрывать
Move двигаться
Sing петь
Swim плавать
Dance танцевать
Work работать
Задание 1
1. Выучите новые глаголы. Потренируйтесь говорить их в настоящем длительном времени (то, что мы делаем прямо сейчас) кроме тех глаголов, которые в этом времени не употребляются.
2. Выполните упражнения.
практика говорения
Устное упражнение 1
Смотрите на рисунки и одновременно слушайте мой аудиофайл. Я буду спрашивать вас: Что вы делаете? Ответьте в настоящем длительном времени. После паузы вы услышите мой ответ. Проделайте это упражнение столько раз, сколько потребуется, пока вы не добьётесь беглости в речи.
make breakfast
take a picture
try a new dish
think
feel bad
buy food
put camera in my bag
eat
have lunch
sleep
drink
write
read a book
tell a story
meet up with friends
learn English
send a text message
pay with my credit card
call my friend
drive a car
travel
use the elevator
help my grandma
open the door
практика говорения
Устное упражнение 2
Смотрите на рисунки и одновременно слушайте мой аудиофайл. Я буду спрашивать вас: "Вы сейчас готовите завтрак?" Are you making breakfast?
Ответьте сначала да: Yes, I am (или I'm) making breakfast.
А потом ответьте нет: No, I am not (или I'm not) making breakfast.
Проделайте это упражнение столько раз, сколько потребуется, пока вы не добьётесь беглости в речи.
make breakfast
take a picture
try a new dish
think
feel bad
buy food
put camera in my bag
eat
have lunch
sleep
drink
write
read a book
tell a story
meet up with friends
learn English
send a text message
pay with my credit card
call my friend
drive a car
travel
use the elevator
help my grandma
open the door
практика говорения
Устное упражнение 3
Смотрите на рисунки к предыдущим упражнениям и задавайте устно вопрос: "Что он делает? Что она делает?" - What is he doing? What is she doing? (самое сильное ударное слово - what, далее тон голоса снижается)
И потом отвечайте: "Он готовит завтрак. Она готовит завтрак." -
He is making breakfast. She is making breakfast.
Запишите себя на аудио и пришлите мне.
Письменное упражнение 4
Возьмите список из 55 глаголов (перед упражнениями) и с каждым глаголом составьте своё собственное предложение в настоящем длительном времени - то есть вы или кто-то ещё что-то делаете прямо сейчас. Можете составлять вопросы, отрицательные предложения, использовать любые существительные или имена вместо местоимений... Но помните, в этом времени нельзя употреблять глаголы be, know, see, cost, understand, forget, need, can. Запишите эти предложения письменно и пришлите мне.
Как мы здороваемся и спрашиваем: "Как дела?"
Давайте вспомним фразы из нашего аудирования, они вам пригодятся в реальной жизни:
Hello! How is it going? Привет! Как дела?

Hi, there! How are things? Привет! Как жизнь? (разговорная речь)

Good morning/good afternoon/good evening! How are you? Доброе утро/день/вечер! Как ваши дела? (более официально)
Первая кнопка - прослушать фразы в быстром темпе. Вторая - отработать фразы за мной в паузу частями, в замедленном темпе, пропевая.. и т.д. Обязательно потренируйтесь звучать так, как записано, повторяйте фразу точно с такой же интонацией.
Как мы отвечаем на вопрос: "Как дела?"
Fine, thanks. Спасибо, хорошо.

I'm very well, thank you. And you? У меня всё хорошо, спасибо. А у вас?

Not too bad. Не плохо.

I'm ok. Я нормально.

Great! Великолепно!
Как мы прощаемся:
Bye for now. Пока.

See you later. Увидимся позже.

See you soon. До скорого!

I'll talk to you later. До скорого!

Good night. Доброй ночи.

Bye. Have a good day. Пока. Хорошего дня.

It was nice to see you. Было приятно тебя увидеть.
Первая кнопка - прослушать фразы в быстром темпе. Вторая - отработать фразы за мной в паузу частями, в замедленном темпе, пропевая.. и т.д. Обязательно потренируйтесь звучать так, как записано, повторяйте фразу точно с такой же интонацией.
Made on
Tilda