1-2 неделя
30 января - 12 февраля
Текст о себе, слова
Эту неделю мы максимально посвятим изучению новых слов, их произношению и пониманию того, как их можно объединять в предложения.
День 1
Учим слова
Слушайте слова и повторяйте. Столько много раз, сколько это возможно. Слушайте в любое свободное окошко времени. Если вы начнете заниматься после 17.00 (после работы), то до завтрашнего вечера найдите завтра время утром и днем, чтобы послушать их еще хотя бы пару раз. Слушайте и повторяйте каждое слово вслух в паузу после озвученного слова. Слова для удобства сгруппированы по частям речи.
существительные
в конце я добавила слова и фразы, которые дополняют ваш список
Проработайте этот список слов в программе Qizzlet.

По ссылке вы перейдете в программу, в которой будете тренироваться в запоминании слов. В программе несколько режимов. Первый режим - карточки, предназначен для запоминания слов. С этими электронными карточками можно делать все то же, что и с бумажными:
листать карточки (переходить с одной карточки к другой)
переворачивать карточки (с одного языка на другой)
перемешивать колоду
откладывать трудные карточки (помечать звездочкой).

Откройте карточки в полноэкранном режиме.
Чтобы листать карточки, кликайте мышкой на стрелки под карточкой, также можно нажимать на клавиши влево\вправо на клавиатуре.

Чтобы перевернуть карточку (показать перевод), нажимайте на нее мышкой – только не на слово на ней, а на пустое место на карточке, иначе сработает озвучка слова. Кстати, в параметрах можно отключить озвучку слов на любом из языков (на русском она только отвлекает).

Во втором режиме - заучивание, вам будет предложено 4 варианта перевода слова. Щелкаете на правильный вариант - и переходите дальше.

Когда отработаете первые два режима, вам будут доступны остальные режимы для дальнейшей проработки слов.

Кроме того, вам доступна игра подбор, в которой вы должны быстро подобрать перевод к английским словам и соотнести их мышкой.

Вы можете установить приложение Qizzlet на телефон! И тренироваться в любое время в любом месте!
глаголы
я добавила слова и фразы, которые дополняют ваш список
Что может помочь
Выпишите самые трудные для себя слова на карточки. Как их сделать? На кусочке бумаги напишите слово, а на обратной стороне - перевод. Листайте карточки русскими словами вверх в любую свободную минуту, называйте слово по-английски и проверяйте себя. Ещё трудные слова можно написать крупно на листке бумаги и прикрепить дома на самое видное место, чтобы когда вы проходили мимо, могли ещё раз их прочитать и повторить.
Если вам нужно посмотреть слово в словаре
Используйте сразу хорошие словари. Например, мне нравится Кембриджский словарь. В нем вы можете посмотреть перевод, услышать, как его произносить (UK - британский вариант, US - американский), и даже посмотреть примеры использования этого слова в предложениях.

Ещё один интересный вариант - посмотреть, как интересующее вас слово произносят самые разные люди в самых разных предложениях. Это можно сделать на этом сайте. Введите в поиск нужно слово, и вам предложат тысячи видео из Youtube, где встречается это слово, причём видео начинается именно с нужного предложения. Дальше всё видео можно не досматривать, а листать стрелочкой вправо на следующее видео.
Задание 1
Слушайте аудиофайл и повторяйте в паузу за мной. Сделайте это так много раз, сколько возможно.
День 2
Вы наверняка заметили, что в списке слов некоторые слова были записаны с артиклями (a gym), а некоторые - нет. Сегодня вы узнаете, что такое артикли и зачем они нужны, а также как сказать слово во множественном числе.
практика говорения
Используем артикли
Наверняка вы слышали о таком явлении в английском, как артикли. Это служебные слова, которые употребляются перед существительными. Их роль в предложении - определять существительное. Они нужны, чтобы помогать нам понимать, даем мы в речи новую информацию, или говорим о чем-то нам известном, говорим о множестве вещей или о чем-то одном, говорим о чем-то специфичном или же в общем.
Есть четыре артикля в английском языке:
a

неопределенный артикль
an

неопределенный артикль
the

определенный артикль
-

нулевой (отсутствие артикля)
Когда используется неопределенный артикль a/an
Артикль an употребляется перед существительными, начинающимися с гласной буквы: an umbrella
  • Говорим о чем-то впервые
    Вы впервые упоминаете в разговоре о чем-то. Например: Я купила себе новые туфли! (первое упоминание - неопределенный артикль) Эти туфли бесподобны! (второе упоминание - артикль меняется на определенный!)
  • Выделяем члена группы
    Вы выделяете кого-то одного из группы схожих людей. Например: Я - учитель (один из многих). I am a teacher.
  • Имеем в виду единственное число
    Вместо артикля можно употребить слово один: У меня есть (одна) сестра. I have a sister.
Неопределенный артикль так называется, потому что предмет, которое он определяет - не специфический, он - один из многих, мы о нем ничего не знаем, для нас неважно, он или другой. Вместо этого артикля можно вставить слово "какой-то": Я вижу какую-то машину. I see a car. Дай мне какую-либо ручку. Give me a pen.
Когда используется определенный артикль the
  • Говорим о чем-то, что уже упоминалось
    Вспомним пример про туфли: я уже сказала первый раз про туфли, теперь все знают, о чем речь, второе упоминание - уже с определенным артиклем
  • Говорим о чем-то уникальном, другого такого нет
    Когда вы просите кого-то закрыть дверь, то всем сразу ясно, о какой двери речь, потому что в комнате больше нет других дверей. Close the door. То же самое относится и к Солнцу, например. Солнце одно на свете, поэтому оно всегда употребляется с определенным артиклем.
  • Выделяем конкретный предмет или лицо
    Например: Я так люблю книгу, которую мне подарил папа на день рождения! Не любую книгу, а именно эту. I love so much the book my Dad gave me for my birthday!
Определенный артикль используется тогда, когда вы точно знаете, о чем речь. В этом случае определенный артикль можно заменить словом "этот". The car is red. Эта машина красная.
Когда артикль не нужен
  • Говорим о чем-то в общем
    Например, Я люблю китов. Не какого конкретного, а вообще всех. I love whales.
  • Когда есть уточняющие слова: my, your, this, that...
    Если перед существительным уже стоит притяжательное или указательное местоимение, то артикль не используется. This is my dog. I like this hat.
  • C неисчисляемыми существительными
    Обычно с неисчисляемыми существительными не нужно ничего использовать. Я люблю добавлять молоко в кофе. I like adding milk to my coffee.
  • C именами, названиями большинства стран, городов, улиц, языков
    Примеры: Он из Германии. He's from Germany. Я живу в Нью Йорке. I live in New York. Моя фамилия Грин. My surname is Green.
Обратите внимание, как сказать слово во множественном числе.
Вы, наверное, заметили, что для большинства существительных множественное число образуется путем простого прибавления s к концу слова. a tree - trees, a bottle - bottles, a basket - baskets. При этом, если слово заканчивается на глухой согласный, то и окончание -s мы будем произносить глухо [s]. А если слово заканчивается на звонкий согласный или гласный звук, то и окончание мы должны произносить звонко: [z].

Однако, есть множество случаев, когда просто произнести на конце [s] или [z] не получится. Разберём все эти случаи.
слово заканчивается на -s, -ss, -z, -ch, -sh, -x

a bus - 2 buses (автобусы)
a match - 2 matches (спички)
a dish - 2 dishes (блюда)
a box - 3 boxes (коробки)

слово заканчивается на -f или -fe

a leaf - 2 leaves (листья)
a wolf - 4 wolves (волки)
a knife - 2 knives (ножи)
a life - 2 lives (жизни)
Исключения:
a roof - roofs (крыши)
a cliff - cliffs (утёсы)
слово заканчивается на гласный + -y

a day - 2 days (дни)
a key - 5 keys (ключи)
a boy - 2 boys (мальчики)
a guy - 3 guys (парни)

слово заканчивается на согласный + -y

a city - 2 cities (города)
a baby - 2 babies (малыши)
a story - 3 stories (истории)
a party - 2 parties (вечеринки)
a country - 3 countries (страны)
слово заканчивается на гласный + -o

a zoo - 2 zoos (зоопарки)
a radio - 2 radios (радио)
a video - 4 videos (видео)
a kangaroo - 3 kangaroos (кенгуру)
слово заканчивается на
согласный + -o

a hero - 2 heroes (герои)
a tomato - 3 tomatoes (помидоры)
a potato - 4 potatoes (картошки)
Исключения:
a piano - pianos (пианино)
a photo - photos (фото)
СЛОВА ИСКЛЮЧЕНИЯ

a man - 2 men (мужчины)
a woman - 3 women (женщины)
a child - 2 children (дети)
a foot - 2 feet (ступни)
a tooth - 2 teeth (зубы)
a mouse - 2 mice (мыши)
a person - 2 people (люди)

СЛОВА НЕ МЕНЯЮТСЯ

a sheep - 2 sheep (овцы)
a deer - 2 deer (олени)
a fish - 2 fish (рыбы)
a series - 2 series (серии)
Есть слова, которые всегда остаются либо в единственном, либо во множественном числе.
Например, слово "новости" - news - всегда в ед. числе. Мы спрашиваем What is the news? Какие новости? Ещё всегда в ед. ч. названия академических предметов (economics - экономика, mathematics/maths - математика, physics - физика) и некоторые виды спорта (gymnastics - гимнастика and aerobics - аэробика).
Зачем нам это знать? Чтобы не делать ошибок в предложении. Ведь мы будем должны поставить глагол именно в ед. число!

Другие слова, наоборот, используются только во множественном числе. С ними нельзя использовать артикль a или цифры!

binoculars бинокль
headphones наушники
sunglasses солнцезащитные очки
glasses очки
scissors ножницы
jeans джинсы
pyjamas пижама
shorts шорты
pants штаны (по-американски)
clothes одежда
congratulations поздравления
savings сбережения
stairs ступеньки
goods товары

А если вы хотите посчитать такие предметы, то нужно использовать дополнительные слова, например, пара - пара джинс: a pair of jeans, три пары джинс: 3 pairs of jeans.
Задание 2
1. Возьмите наш список слов и чистую тетрадь (или листы бумаги). А теперь напишите каждое слово три строчки. ОТ РУКИ. Во время написания слова вспомните его перевод. Это потрясающее упражнение позволит вам запомнить не только сами слова, но и их правонаписание. Когда закончите работу, пришлите мне фотографии своих написанных слов.
2. Изучите всю информацию про артикли и множественное число существительных. Задайте мне вопросы. Постарайтесь выучить все новые слова. Я добавила некоторые часто встречающиеся слова в карточки на сайте Qizzlet.
День 3
Задание 3
Ваше задание на сегодня - начитать наш список слов на диктофон, в WhatsApp или любую звукозаписывающую программу (например, запись голоса онлайн) и прислать запись мне.
Вы обязательно получите подробный разбор своего произношения с личными рекомендациями. Да и послушать себя со стороны - очень важный и полезный момент в обучении.
День 4
Сегодня разбираемся с вашим произношением. Секрет хорошего произношения - много раз послушать, как звучит слово, и пытаться его повторить. Первый раз вы будете звучать неверно. Но на двадцатый раз (каждое слово не меньше двадцати раз!) вы будете уже звучать так, как нужно!
Мы будем возвращаться к произношению каждый раз, когда работаем со словами или текстом. То есть сегодня мы не сможем за один день отработать сразу каждый звук. Но! Сейчас я предлагаю обратить внимание на некоторые звуки.
Послушайте, как звучит носитель, произносящий эти слова. Слушайте эти записи не только сегодня, а каждый раз, когда есть свободное время, и имитируйте ее произношение.
буквосочетания ar
буквосочетания air, are, ear, eir
звук V
звук W
День 5
Сегодня мы разберемся, как строить простые предложения и вопросы: "Что это?" "Где мой телефон?"
практика говорения
Строим предложения
Мы с вами выучили много новых слов. Теперь наша задача - говорить их во фразах. Даже когда вы повторяете слова отдельно, называйте их в мини-предложении: "Это..." (ниже вы прочтёте, как это сделать). Так вы закладываете себе в голову грамматические структуры, целые предложения. Ведь мы никогда не разговариваем отдельными словами.
Есть три типа фраз (Это...):
«It's a…»

для единственного числа
«They're ….»

для множественного числа
«It's…»

для неисчисляемых существительных
(то есть то, что нельзя посчитать)
Пример: "Это дерево" - It's a tree. Для множественного числа это будет так: They are trees. (They're trees). Мы используем эти конструкции тогда, когда просто обозначаем какой-то предмет (растение, животное).
Аналогично можно составить и другое предложение, непосредственно с английским словом "этот" - this. Тогда предложение будет звучать так: This is a tree. Это дерево. В этом предложении акцент делается именно на этот предмет, который является не чем иным, как дерево, именно это дерево, не какое другое, вы его видите, оно рядом с вами, чаще всего - показываете на него и тогда говорите: "Этот предмет - дерево". И слово this употребляется как с предметами, так и людьми.
Для множественного числа используем конструкцию these are - "эти".
These are trees. Это деревья.
И третий тип предложений для того, чтобы обозначить наличие предметов в пространстве. Когда мы хотим рассказать, что где-то что-то есть, констатировать факт наличия, то нам нужна конструкция there is, где "there" дословно "там" - там есть что-то. И в конце мы уточняем, где именно это есть. Обратите внимание, что в русском языке все наоборот: мы сначала скажем, где, а уже потом что именно есть. Например, в парке есть дерево. По-английски это предложение будет звучать так: There is a tree in the park. Для множественного числа: There are trees in the park.
Повторим. Варианты предложений для единственного числа:
«It's a…»

обозначаем предмет
Это дерево.
«This is a ….»

указываем конкретно
Это дерево.
«There is a...»

где-то что-то есть
В парке есть дерево.
Варианты предложений для множественного числа:
«They are…»

обозначаем предмет
Это деревья.
«These are ….»

указываем конкретно
Это деревья.
«There are...»

где-то что-то есть
В парке есть деревья.
практика говорения
Учимся задавать вопросы
Разберём сначала, как задавать общие вопросы, то есть те, на которые необходимо отвечать да/нет.
Задавать такие вопросы очень просто. Нужно просто поменять местами первые два слова из утвердительного предложения. Разберем на примерах.

This is a tree. Это дерево. - Is this a tree? Это дерево?
it's a dog. (Полная форма It is a dog). Это собака. - Is it a dog? Это собака?
They are leaves. Это листья. - Are they leaves? Это листья?
These are bananas. Это бананы. - Are these bananas? Это бананы?

Важно! Мы работаем сейчас с предложениями, в которых нет действия (глагола в русском переводе).
Как спросить, есть ли где-то что-то: В парке есть деревья?

Тут все проще: меняем местами первые два слова из утверждения:
There is a tree in the park.
Is there a tree in the park?
There are trees in the park.
Are there trees in the park?
практика говорения
Устное упражнение
Скачайте аудио. Слушайте аудио и одновременно смотрите на нижеследующие картинки. Я буду задавать вопросы по картинкам, ваша задача – быстро среагировать и устно ответить на вопрос в паузу. Одна картинка - один вопрос.Правильный ответ я озвучу тут же следом.
В этом упражнении мы тренируем вашу способность быстро отвечать на вопросы в разговоре. Для начала мы будем учиться давать развернутый ответ: Yes, it's a… или No, it's not a… It's a… В дальнейшем с обретением беглости в речи можно будет давать просто короткий ответ: Yes, it is. или No, it's not. Вариант сокращения может быть и такой: No, it isn't. Второй вариант более официальный и академический. Для множественного числа: Yes, they are. или No, they're not. (или They aren't.)
отработка грамматики
Письменное упражнение 1
Вставьте is или are вместо пробелов в документе ниже (впечатайте или впишите правильный ответ и пришлите мне).
отработка грамматики
Письменное упражнение 2
Переделайте предложения во множественное число.
практика говорения
Задаем вопросы
Продолжаем задавать вопросы. Разберем специальные вопросы, то есть те, где есть вопросительные слова, например, "где" и "что". На них уже нельзя просто ответить да или нет.
Разберем, как задавать такие вопросы.
  • 1
    Вопросительное слово (где, как, что)
    Всегда ставится на первое место.
  • 2
    Is или Are
    На втором месте глагол.
    Без них в английском не строится ни одно предложение (даже если в русском предложении его нет: Это собака. This is a dog.)
  • 3
    Предмет или лицо, о чем идет речь
    Что-то или кто-то, про кого вы спрашиваете.
    Вы заметили, что в вопросе опять слова идут не по порядку: What is this?
What

вопросительное слово
Что
is

глагол для единственного числа
this?

предмет разговора
это?
Where

вопросительное слово
Где
is

глагол для ед.числа
it?

предмет разговора
это?
Where

вопросительное слово
Где
is

глагол для ед. числа
a banana?

предмет разговора
банан?
Where

вопросительное слово
Где
are

глагол для множественного числа
bananas?

предмет разговора
бананы?
Как ответить на вопросы "Где...?"
Если вы сразу показываете на того, о чем речь, то отвечаем кратко: "Вот он!"
Here it is!
Вот оно!
(касается всего, что не человек - предмет, животное, растение...)
Here he/she is!
Вот он/она!
(исключительно про человека)
Here they are!
Вот они!
(для множественного числа - и для людей, и для предметов)
Вопросительные слова
Выучите все вопросительные слова и обратите внимание на их произношение

what что, какой
where где, куда, откуда
when когда
why зачем, почему
which который из
whose чей
how как
who кто
Местоимения
В упражнениях вам встречались разные местоимения. Давайте вспомним их.
В скобках указаны употребляющиеся с ними формы глагола "быть".
  • I (am) я
  • She (is) она
    Обозначает человека женского пола.
  • You (are) ты, вы
    В английском языке ко всем обращаются на вы. Поэтому и глагол всегда используется для множественного числа.
  • He (is) он
    Обозначает человека мужского пола.
  • They (are) они
    Обозначает множество как людей, так и предметов.
  • It (is) это
    Это местоимение обозначает все, что не является человеком: предметы, животные, явления, растения... А также употребляется в безличных предложениях (Тепло. Грустно.)
  • We (are) мы
Вместо местоимений в предложении могут употребляться существительные.
Но употребление глаголов остается неизменным.
Если в предложении речь идет о девочке, то это - человек женского пола, соответствует местоимению she, а значит употреблять нужно глагол is. Where is a girl? A girl is in the park. The girl is happy.
Если речь идет о нескольких вещах, то они (they) соответственно употребляются с глаголом are. The phones are on the table.
отработка грамматики
Письменное упражнение 3
Переведите предложения на английский язык.
Задание
1. Начитать на аудио слова с этого сайта:
https://pronuncian.com/unvoiced-th
и
https://pronuncian.com/voiced-th
Каждое слово кликаете, слушаете и произносите. Два раза каждое слово.
2. Сделать все устные и письменные упражнения. Письменные прислать мне. Устные сделать столько раз, пока не будете говорить очень быстро и правильно.
День 6
Продолжаем разбираться с простыми предложениями в английском, в которых пока ещё НЕТ ДЕЙСТВИЯ (нет глагола в русском переводе): мы просто говорим, что где-то что-то есть, находиться, указываем на предметы и называем их.
It is (It's), they are (they're)
Используем личные местоимения "это" для единственного числа и "они" для множественного.
Попробуйте быстро сами назвать предметы на картинках: It's a pet. They are pets. Проверьте себя в аудио после. Затем сделайте это упражнение ещё раз, одновременно слушая аудио и называя предметы в паузу.
Не забудьте про артикли!
Помните, если слово в ед. числе и его можно посчитать, то употребляем артикль a (It's a pet.). Если слово нельзя посчитать, артикль не ставится (It's money - деньги).
Если слово во множественном числе, то артикль a употреблять нельзя. (They are pets).

Чтобы не забыть всё это, просто запомните, что артикль a можно перевести как "один": Это один кот. А сказать "Это один коты", "Это один деньги" НЕЛЬЗЯ!
this is, these are
Используем указательные местоимения "этот" для единственного числа и "эти" для множественного.
Мы можем использовать эти выражения вместо it's и they're. Смысл будет точно такой же, только появляется акцент: именно этот, не тот, не другой, не там, а именно этот или эти предметы
Попробуйте быстро сами назвать те же самые предметы на картинках, только с новыми выражениями: This is a pet. These are pets. Проверьте себя в аудио после. Затем сделайте это упражнение ещё раз, одновременно слушая аудио и называя предметы в паузу. Правило про артикли остаётся тем же.
there is, there are
Эти обороты используются тогда, когда мы сообщаем, что где-то что-то есть
Давайте рассмотрим предложение "В комнате есть кот".
В речи можно использовать сокращенные формы, но ТОЛЬКО с единственным числом: There's a cat in the room. There's no cat in the room. There's not a cat in the room. Во множественном числе и в вопросах сокращения не используются.

Обратите внимание, что американцы в разговорной речи могут использовать оборот there's со множественным числом, но это не является грамматически правильным: There's cats in the room.
День 7
Сегодня наша задача - много раз использовать в речи изученные структуры и в утверждении, и в вопросах, и в отрицании.
Спрашиваем: "Это кот/коты?"
Этот вопрос можно спросить двумя способами:

для ед числа:

Is it a cat?
Is this a cat?
для множ числа:

Are they cats?
Are these cats?
А в ответе вариант только один!
Is it a cat? Is this a cat? - Yes, it is. No, it's not.
Are they cats? Are these cats? - Yes, they are. No, they're not.
В отрицании возможны разные варианты сокращений: No, it's not. No, it isn't. Причем первый вариант более разговорный, а второй более официальный.
Упражнение 1
Посмотрите на картинку и спросите: "Это магазин?" двумя способами и ответьте сначала да, потом нет. Проверьте себя в аудио ниже. Я специально не брала другие картинки, чтобы вы не отвлекались на слова.
Упражнение 2
Точно так же можно задавать другие вопросы типа: "Это твой телефон?" Is this your phone? Здесь мы делаем акцент на предмете, именно этот телефон - он твой? Поэтому используем слова этот/эти: this/these.

Сделайте это упражнение и проверьте себя.
Спрашиваем: "Что это?"
Этот вопрос можно спросить двумя способами:

для ед числа:

What is it?
What is this? What's this?
для множ числа:

What are they?
What are these?
Отвечаем:
It's a cat. This is a cat.
They are cats. These are cats.
Упражнение 3
Посмотрите на картинку и спросите: "Что это?" двумя способами и ответьте. Запишите себя на аудио и пришлите мне.
Говорим, что где-то что-то есть.
Используем в начале предложения обороты There is/There are.

There is a table in the room. В комнате есть стол.
There are many cars in the street. На улице много машин.
Упражнение 4
Посмотрите на картинку и скажите, что в комнате (in the room) или на столе (on the table) или на улице (in the street) что-то есть. Проверьте себя в аудио ниже.
oranges
cars
books
headphones
bees
a butterfly
a clock
a lamp
Спрашиваем: "На улице есть...?"
Если мы хотим спросить, есть ли где-то что-то, то мы просто переставляем местами слова в обороте there is/there are:

Is there a cat?
Are there cats in the street?


В ответе всегда используем то же, что и в вопросе! Поэтому ответ должен содержать в себе эти обороты: Yes, there is. No, there is not. (ещё сокращенные варианты there isn't/there's not)
Упражнение 5
Напишите в этом упражнении онлайн предложения в утвердительной, отрицательной или вопросительной форме. Проверьте себя (кнопочка check).
День 8
Сегодня поработаем с местоимениями (я, ты, они и т.д.), вопросительными словами и научимся говорить о том, что вы делаете прямо сейчас.
Местоимения
  • I (am) я
  • She (is) она
    Обозначает человека женского пола.
  • You (are) ты, вы
    В английском языке ко всем обращаются на вы. Поэтому и глагол всегда используется для множественного числа.
  • He (is) он
    Обозначает человека мужского пола.
  • They (are) они
    Обозначает множество как людей, так и предметов.
  • It (is) это
    Это местоимение обозначает все, что не является человеком: предметы, животные, явления, растения... А также употребляется в безличных предложениях (Тепло. Грустно.)
  • We (are) мы
Зная местоимения, можно составить кучу новых предложений. А с вопросительными словами ещё и вопросы. Давайте вспомним эти слова.
what что, какой
where где, куда, откуда
when когда
why зачем, почему
which который из
whose чей
how как
how old сколько лет
how many/much сколько
who кто
И вспомним, как составить вопросы.
What

вопросительное слово
Что
is

глагол для единственного числа
this?

предмет разговора
это?
Where

вопросительное слово
Где
is

глагол для ед.числа
it?

предмет разговора
это?
Where

вопросительное слово
Где
is

глагол для ед. числа
a banana?

предмет разговора
банан?
Where

вопросительное слово
Где
are

глагол для множественного числа
bananas?

предмет разговора
бананы?
Как ответить на вопросы "Где...?"
Если вы сразу показываете на того, о чем речь, то отвечаем кратко: "Вот он!"
Here it is!
Вот оно!
(касается всего, что не человек - предмет, животное, растение...)
Here he/she is!
Вот он/она!
(исключительно про человека)
Here they are!
Вот они!
(для множественного числа - и для людей, и для предметов)
Обратите внимание, как строятся вопросы
с how many/much
и whose
Дело в том, что тут вопросительное слово логически тесно связано с существительным, поэтому мы их не разрываем.

Как это выглядит: "Сколько машин во дворе?" Мы сразу после вопросительного слова ставим это существительное (про которое спрашиваем - всё логично), а потом действуем по правилу: глагол is или are + всё остальное. Получается: How many cars are there in the yard? (где-то что-то есть, значит, оборот There is/There are).

Или ещё пример: "Чья это книга?" Не разрываем вопросительное слово с существительным: Whose book is this?

Ещё так могут строиться предложения со словами what в значении "какой" и which "который": Какой фильм ты предпочитаешь? Который из них тебе нравится? Но здесь у нас есть глаголы действия (предпочитать, нравиться), и мы будем изучать, как строить такие предложения позже.

Упражнение 1
Составьте вопросы со следующим списком слов и вопросительным словом "где" where. То есть: "Где они? Где моя книга?" и сами ответьте: "Вот они. Вот она." Запишите себя на аудио и запись пришлите мне.

my jeans
my keys
matches
your family
your friends
a girl
a knife
you
we
my clothes
my breakfast
a movie-theatre
Вместо местоимений в предложении могут употребляться существительные.
Но употребление глаголов остается неизменным.
Если в предложении речь идет о девочке, то это - человек женского пола, соответствует местоимению she, а значит употреблять нужно глагол is. Where is a girl? The girl is in the park. Девочка в парке.
Если речь идет о нескольких вещах, то они (they) соответственно употребляются с глаголом are. The girls are in the park. Девочки в парке.
Теперь потренируемся, как спросить: "Сколько?"
Для этого используем вопросительное слово how (как) и слова many/much (много), то есть дословно мы спрашиваем: "как много?"
many
употребляется со словами, которые можно посчитать (то есть с исчисляемыми)

how many books
how many children
much
употребляется со словами, которые нельзя посчитать (то есть с неисчисляемыми)

how much money (деньги)
how much water (вода)
Вопрос "Сколько это стоит?" - наверное, самый популярный. Поэтому в нём даже само слово "деньги" уже не употребляется, осталось только how much: How much is it?
А дальше после How many/much + существительное (во множественном числе!) мы используем оборот There is/there are (где-то что-то есть), только помним, что в вопросе порядок слов - наоборот!
How many children are there? Сколько там детей?
How many books are there on the shelf? Сколько книг на полке?
Упражнение 2
Составьте вопросы со следующим списком слов и вопросительным словом how many/much. Например, "Сколько бананов в вазе?" Запишите себя на аудио и запись пришлите мне.

stars (in the sky) звезд на небе
apples (in the basket) яблок в корзине
water (in the glass) воды в стакане
books (in the bookcase) книг в книжном шкафу
money (in your pocket) денег в твоем кармане
people (in the street) людей на улице
milk (in the bottle) молока в бутылке
dishes (in the sink) тарелок в раковине
students (in your class) учеников в твоем классе
honey (in the jar) меда в банке

Почему в скобочках слова с определенным артиклем the? Да потому что, когда я спрашиваю, я знаю, про какой шкаф, про какую банку меда, про какую улицу я говорю! Я спрашиваю про определенные вещи, знакомые мне и собеседнику, не про любые вещи, а про конкретные, поэтому и артикль определенный!
Ещё раз вспомним, что мы составляем предложения, в которых на русском
нет глагола!
А в английском языке он должен быть всегда!

Поэтому, когда мы хотим сказать: "Дети дома", "Мои друзья в кафе" - нам важно не забыть про глагол "быть" - to be. В настоящем времени он имеет три формы: am, is, are.
  • am

    только I
  • is

    he, she, it
    или
    любое существительное в ед.числе
  • are

    we, you, they
    или
    любое существительное во множественном числе
Упражнение 3
Вставьте в предложения подходящий глагол (am, is, are) и проверьте себя по аудио ниже. Послушайте эту запись несколько раз и вслух повторяйте предложения за мной! Потом слушайте в течение следующих дней фоном. Когда будете готовы сами, запишите себя на аудио и пришлите мне.

The girls _____ in the cafe.
Stars __________ in the sky.
My friends _________ in the street.
My mom _________ at work.
We _________ at home.
She __________ at home.
My sister ___________ at school.
My children _________ at school.
Mary __________ in the restaurant.
They ____________ at work.
Many people ____________ in the cinema.
These boys _________ on the road. (на дороге)
My things (вещи) _________ on the table.
Your tea (чай) __________ on the table.
My dad _________ here. (здесь)
My brother __________ not here.
I ________ not at home.
_________ you at work?
__________ he in the supermarket?
_________ Tom in the cafe?
___________ your friends in the swimming pool?
___________ she happy?
____________ they ready?(готовы)
He ________ not ready.
We __________ hungry. (голодные)
__________ you hungry?
Dogs ________ always (всегда) hungry.
Garry ________ tired. (уставший)
I ________ not tired.
___________ your relatives (родственники) tired?
My relatives _________ at home.
практика говорения
Говорим, что я делаю сейчас
Мы разобрали все простые предложения, в которых отсутствовало действие. Мы просто обозначали предметы или людей, говорили, где они находятся. Теперь мы приступаем к составлению предложений с глаголами действия. И первое, что мы научимся - говорить в настоящем длительном времени. То есть действие в предложении будет происходить именно сейчас, в данный момент.
Как составить такое предложение
  • 1
    На первом месте - лицо, кто выполняет действие
    Это может быть любое существительное или местоимение
  • 2
    Далее am, is или are
    Выбираем в зависимости от нужного местоимения или существительного
  • 3
    И, наконец, глагол действия с окончанием ing
    Берете любой глагол, как из словаря, и прибавляете к нему ing
  • 4
    Можно добавить любые детали предложения
    Где, когда, как или с чем происходит действие
I

кто
Я
am

вспомогательный глагол
reading

что делает
читаю
a book.

с чем делает
книгу.
She

кто
Она
is

вспомогательный глагол
reading

что делает
читает
a book.

с чем делает
книгу.
A girl

кто
Девочка
is

вспомогательный глагол
sitting

что делает
сидит
on the grass.

где делает
на траве.
You

кто
Ты (или вы)
are

вспомогательный глагол
sitting

что делает
сидишь (сидите)
on the grass.

где делает
на траве.
Dogs

кто
Собаки
are

вспомогательный глагол
running

что делает
бегут
in the park.

где делает
в парке.
Потренируемся теперь с глаголами из вашего текста (помните, список 2)? Давайте скажем все возможные предложения с каждым из глаголов с каждым местоимением:

work
I am working. Я работаю (сейчас).
You are working. Ты работаешь. Вы работаете.
We are working. Мы работаем.
They are working. Они работают.
He is working. Он работает.
She is working. Она работает.
It is working. Это работает.
Внимание!
Некоторые глаголы нельзя использовать в этом времени. Дело в том, что мы показываем длительность происходящего процесса, я работаю сейчас, в данный момент времени, это длится прямо сейчас, происходит сейчас. А глагол "любить" или "нравиться" - это же про постоянные процессы. Я не могу любить кого-то или что-то прямо сейчас, минут 5, а потом разлюбить и начать любить что-то ещё. Поэтому глаголы like, love, can, have, need не могут так использоваться. Они используются в других временах (Я люблю всегда. Я любил. Мне нужно. Мне понадобится.)
Упражнение 3
Устно составьте предложения (во времени "прямо сейчас") со всеми местоимениями и со следующими глаголами: (то есть по 7 предложений с каждым глаголом - по количеству местоимений I, he, she, it, you, we, they)

work out
recover
go
train
hurt
walk
play
start
run
ring
solve
sell
travel
help
develop

Запишите себя на аудио и пришлите мне.
Made on
Tilda