курс для продолжающих
Блок 3
В этом блоке вы научитесь рассказывать истории в прошедшем времени. Вы узнаете, что есть несколько состояний для прошедшего времени, и поймете, как их выразить.
День 1
Прошедшее время
Давайте посмотрим, когда и в каких состояниях употребляется прошедшее время.
практика говорения
Прошедшее время
Мы выделили три состояния - 1) констатируем факт, что что-то было, что я что-то сделала, 2) меня застали в процессе, когда я что-то делала, 3) я сделала - у меня есть результат и он мне нужен сейчас.
Сегодня мы поработаем над первым состоянием.
Это состояние в английском языке выражается простым прошедшим временем.
практика говорения
Говорим, что я сделала
Сообщаем как факт, что я что-то сделала. Или сделала несколько действий подряд. Или постоянно что-то делала в прошлом. Или рассказываем историю про прошедшие события.

Вообще это время используется всегда, если только нет объективных причин использовать другие времена (действие в процессе или действие связано с настоящим или действие до сих пор длится - другие времена).
Слова-индикаторы этого времени
Слова, которые указывают на абсолютно завершенный отрезок времени:

yesterday - вчера
the day before yesterday - позавчера
last week - на прошлой неделе
last month - в прошлом месяце
last year - в прошлом году
5 years ago - 5 лет назад
a month ago - месяц назад
in 1998 - в 1998 году
when I ... - когда я...
when I was little - когда я была маленькой
Как это сказать в прошедшем времени
Давайте разберемся, как оно образуется
Итак, мы выяснили, что для прошедшего времени используются прошедшие формы глаголов (2 форма из таблицы или окончание ed). Все вторые формы нужно просто выучить. А как добавлять окончание?

Давайте посмотрим на нюансы.
Написание слов (spelling)
1. Большинство глаголов
Просто добавим окончание -ed:
work - worked
jump - jumped
listen - listened
2. Глаголы, заканчивающиеся на -e
Просто добавим -d:
live - lived
hope - hoped
3. Глаголы, заканчивающиеся на -y
У таких глаголов меняем букву -y на -i и добавляем окончание -ed.
cry - cried
hurry - hurried

Но!
Если глагол заканчивается на гласный + y, то просто добавляем -ed.
stay - stayed
enjoy - enjoyed
4. Глаголы, заканчивающиеся на ударную гласную + 1 согласный
У таких глаголов удваиваем конечную согласную:
shop - shopped
plan - planned
regret - regretted
Произношение окончания -ed
1. После глухих
Окончание -ed произносится глухим звуком [t]
work - worked [t]
stop - stopped [t]
2. После звонких и гласных
Окончание -ed произносится звонким звуком [d]
play - played [d]
live - lived [d]
cry - cried [d]
3. После букв t и d
Окончание -ed произносится двумя звуками [id]
end - ended [id]
start - started [id]
Задание 1
1. Прочитайте внимательно теорию про будущее время. Проговорите вслух все примеры, выделенные жирным шрифтом.
2. Выполните устные упражнения
3. Выучите таблицу неправильных глаголов. Учим сразу три формы, потому что так проще и позже нам понадобится еще и третья форма. Учите сначала те глаголы, которые мы используем.
практика говорения
Устное упражнение 1
Слушайте аудио и скажите утвердительно, что вы вчера это делали/сделали. Я буду спрашивать: Did you play yesterday? - Ты играла вчера? Ответьте: Yes, I did. I played yesterday. Правильный ответ услышите после паузы.
практика говорения
Устное упражнение 2
Слушайте аудио и скажите отрицательно, что вы вчера это не делали/сделали. Я буду спрашивать: Did you play yesterday? - Ты играла вчера? Ответьте: No, I didn't. I didn't play yesterday. Правильный ответ услышите после паузы.
День 2
История в прошедшем времени
Представим, что уже хорошо знакомый нам рассказ про Роберта мы рассказываем подруге, как давно случившуюся историю.
Найдите в этом тексте все глаголы - они правильные (с окончанием -ed) или неправильные (образуют 2 форму)? Обратите внимание на вторые формы глаголов. Выучите их.
Robert was a very ordinary boy. He lived with his mother and father in an ordinary house in an ordinary street which was opposite the park. Every morning his father put on his hat, picked up his umbrella from the hall, and went off to work. His mother put on an apron, got out the vacuum cleaner and did the housework. And Robert put on his uniform, picked up his lunchbox and went off to school.

In the afternoon when he got home, his mother opened the door and said: "Hello, dear! Did you have a nice day?" Then they had tea and sometimes went shopping together. Later, when his father came back from work, they all had dinner and talked, and then Robert did his homework and went to bed.

At the weekends he went to the park. He liked this place because there were always many children to play with. He liked playing on the playground, or playing hide-and-seek, or just listening to live music. But best of all he liked riding his new scooter. He got it for his birthday. Robert liked his life.

Задание 2
1. Прослушайте историю про Роберта столько раз, сколько понадобится, чтобы запомнить ее звучание в прошедшем времени.

2. Запишите на аудио ответы на следующие вопросы:
- Was Robert a boy or a girl?
- Whom did Robert live with?
- Where did he live?
- What did his father do every morning?
- What did his mother do every morning?
- What did Robert do every morning?
- What did his mother do when he got home?
- What did they do?
- What did they do when his father came home?
- What did Robert do at the weekends?
- Why did he like this place?
- What did he like best? Why?
День 3
"Я была, ты была..." в прошлом
В любом английском предложении должен быть глагол. Даже если в русском переводе его как бы нет - "Я девочка. Я красивая. Я голодная. На улице дождь. Мокро... и т.д."

Я предлагаю вам запомнить: если глагола в русском предложении нет - значит, в английском будет глагол to be (формы am, is, are (в настоящем времени) - I am a girl. I am pretty. I am hungry.) Там, где действие никто не выполняет (На улице холодно) - это безличные предложения - там используем местоимение "это" it (как бы действие выполняет природа): It is cold. It is wet.

В прошедшем времени попроще: в переводе появляется слова "была, был": "Я была маленькой. Я был голодным". Тут тоже используется глагол to be, только уже формы прошедшего времени. Они есть в таблице неправильных глаголов. Для единственного числа "был, была" - was, для множественного "были" - were. I was little. He was hungry.
Интересно, что в предложениях с глаголом to be не используются помощники. I am not a boy. Are you hungry? Поэтому в вопросах прошедшего времени "Ты была...?" тоже их нет. Просто ставим was или were в начало предложения: Were you little? Was she hungry? Отрицание: I was not angry. We were not mad.
В остальных случаях, если есть смысловой глагол (есть какое-то действие, например - Я прыгала. Я поехала в магазин) - используем глаголы в нужной форме! (I jumped. I went to the store).
Письменные задания
Как всегда, пришло время попрактиковаться в составлении предложений.
Задание 3
Выполните письменные упражнения и пришлите их мне.
отработка грамматики
Письменное упражнение 1
Потренируемся употреблять глагол to be в трех временах.
Формы настоящего времени: am, is, are
Формы прошедшего времени: was, were
Формы будущего времени: will be (для всех)

Переведите предложения на английский язык:
1. Я очень злая.
2. Вы будете в театре завтра?
3. Мы были очень заняты вчера.
4. Где ты был вчера вечером?
5. Нас не было тут вчера.
6. Нас тут не будет завтра.
7. Они не там. Они там будут позже.
8. Я уже не маленькая! (any more - "больше не" - ставим в конце)
9. Он уже больше не малыш!
10. Ты вся (all) мокрая?
11. Когда твой день рождения?
12. Когда будет твоя вечеринка?
13. Моя вечеринка была вчера!
отработка грамматики
Письменное упражнение 2
Раскройте скобки: употребите глагол в скобках в нужной форме (настоящее, будущее или прошедшее время: I play tennis. или I will play tennis. или I played tennis.). Проверяйте прошедшие формы по таблице неправильных глаголов. В отрицании и вопросах не забудьте про помощники!
1. We (not want) to walk in the rain.
2. My husband (water) the plants yesterday night.
3. My children always (clean) their room.
4. Yesterday they (not clean) their room and (go) play basketball. I (to be) mad.
5. My friend (know) English very well.
6. You (have) dinner with your friends yesterday?
7. You (read) this book tomorrow?
8. When she (go) to school every day?
9. Usually I (walk) to work. But yesterday I (not walk). My friend (give) me a lift.
10. Next year our family (travel) to the mountains.
11. Kate (cook) dinner every day. But tomorrow she (not cook), because she (go) to the restaurant with her husband.
12. Where he (spend - проводить) last summer?
13. You (help) your mom yesterday?
14. What your brother (do) tomorrow?
15. Sorry, I (not call) you yesterday. I (call) you tonight.
отработка грамматики
Письменное упражнение 3
Переведите следующий текст на английский:
Во вторник я встала в 7 часов. Я пошла в ванную, умылась и почистила зубы. Затем я надела платье, пошла на кухню и приготовила завтрак для своей семьи. В 8 встал мой сын. Мы позавтракали вместе. Сын съел бутерброд и выпил чашку чая. Я не пила чай. Я пила кофе. После завтрака сын пошел в школу, а я нет. Я не работаю утром во вторник. Зато я работала днем. Вечером я пришла. домой. Мой сын и муж посмотрели телевизор. Мы отдыхали вместе. В 11 мы пошли спать.
День 4
Прошедшее длительное
Сегодня мы рассмотрим второе состояние прошедшего времени - меня застали в процессе, когда я что-то делала.
практика говорения
Говорим, что я делала (процесс)
Говорим, что мы делали, что происходило в прошлом в определенный момент времени.

Например, вчера в 7 часов вечера я смотрела телевизор. То есть когда на часах пробило 7 часов, я была в процессе, я смотрела до того, как пробило 7, и смотрела еще дальше, после 7. Поэтому мы употребим прошедшее длительное время.

Или же мы гуляли по улице. И вдруг увидели свою подружку. Процесс прогулки - долгий, мы употребим длительное время. А увидеть - это быстрое действие, которое случилось во время длительного и даже, может быть, прервало его. И для быстрого действия ("бац") мы употребим простое прошедшее время.
Слова-индикаторы этого времени:
at 7 o'clock - в 7 часов
while - в то время, как
from 5 to/till 8 - c 5 до 8 часов
all day (long) - весь день (напролет)
for 30 minutes - в течение 30 минут
Обратите внимание, что однократные быстрые действия - это простое прошедшее время
Даже если в предложении встречается слово-индикатор, например, at 7 o'clock yesterday, а по смыслу действие быстрое, короткое, однократное (пришел, закончил работу, позвонил) - мы будем употреблять простое прошедшее время (вторая форма или окончание -ed)! Потому что это не процесс! I came home at 7 o'clock yesterday. I finished my housework at 9.
Как это сказать
Посмотрим, как образовать прошедшее длительное время.
Для того, чтобы показать, что это был процесс, - мы употребляем в английском языке окончание -ing. А для того, чтобы показать, что действие происходило в прошлом, мы употребляем прошедшие формы глагола to be: was (для единств. числа) или were (для множ. числа)
I

местоимение (кто?)
was

прошедшая форма глагола "быть"
reading

смысловой глагол с окончанием -ing
a book at 5 yesterday.

остальная часть предложения
She

местоимение (кто?)
was

прошедшая форма глагола "быть"
cooking

смысловой глагол с окончанием -ing
lunch when I called.

остальная часть предложения
We

местоимение (кто?)
were

прошедшая форма глагола "быть"
sleeping

смысловой глагол с окончанием -ing
since 3 till 7.

остальная часть предложения
You

местоимение (кто?)
were

прошедшая форма глагола "быть"
having

смысловой глагол с окончанием -ing
dinner when I came.

остальная часть предложения
В вопросах и отрицании нам не нужны помощники - мы присоединяем not к глаголу to be: wasn't, weren't.

А в вопросах ставим was или were на первое место:
Were you reading a book at 5 yesterday? Was he walking with children yesterday?
Задание 4
Выполните устные упражнения. Обязательно проговорите все предложения вслух, а не про себя! Это очень важно!
практика говорения
Устное упражнение 1
Составьте предложения в прошедшем длительном времени:
  1. I /go home/ at 4 o'clock yesterday.
  2. We /play basketball/ at 6 o'clock last Sunday.
  3. She /talk with her friend/ for 40 minutes yesterday.
  4. You /wash the window/ in the afternoon yesterday.
  5. Nick /ride his bike/ all the evening.
  6. Sheila and Dora /wait for a bus/ for half an hour (полчаса).
  7. They /prepare (готовиться) for the party/ all day yesterday.
  8. I /learn (учить) the poem/ for an hour.
  9. Dick /paint the walls in his room/ from 2 to 6 o'clock last Wednesday.
  10. Eve and Tony /skate/ all day last Saturday.
Проверьте себя:
практика говорения
Устное упражнение 2
Составьте отрицательные предложения в прошедшем длительном времени. Скажите, что персонаж этого не делал, а делал то, что указано в скобках. Например: I was having lunch alone (with my friends) - I wasn't having lunch alone, I was having lunch with my friends.
  1. Angela was singing a song, (dance)
  2. I was cooking potatoes, (fish)
  3. The boys were watching a film, (the news)
  4. My mother was washing the dishes, (iron (гладить) the clothes)
  5. He was building the house, (garage)
  6. They were gathering berries (собирали ягоды), (mushrooms)
  7. You were listening to music, (read the book)
  8. Ben was repairing (чинил) his bike, (his car)
Проверьте себя:
практика говорения
Устное упражнение 3
Спросите, что делали персонажи (смотрите местоимения) в определенный момент времени в прошлом (вторая строчка). Например: she, at 3. Вопрос будет звучать так: What was she doing at 3?
she
at 7 o'clock yesterday
you
yesterday when I came
they
from 2 till 5 yesterday
Bill
all day last Sunday
I
in the morning yesterday
you
at this time yesterday
Проверьте себя:
День 5
История в прошедшем времени
В этом уроке разберем видео-историю. Вы сможете пронаблюдать использование двух прошедших времен - простого и длительного.
Простое прошедшее
употребляется для кратковременных действий (нашла, опрокинула) или же серии действий, действующих друг за другом (огляделась - увидела). Так же употребляется тогда, когда мы обозначаем факт случившегося действия, нам не важно, как долго это происходило (поехала в магазин).
Прошедшее длительное
употребляется для 1) продолжительного действия, которое длилось в процессе и было прервано другим действием,
2) того, чтобы описать атмосферу, "фон" события (светило солнце),
3) двух продолжительных действий, которые происходили одновременно в прошлом (я готовила обед, а мой муж принимал ванну)
Проанализируйте использование этих времен в истории:
Задание 5
1. Тщательно изучите историю из видео. Проследите и сделайте выводы, почему и когда употребляются именно эти формы.
2. Выпишите первую часть видео (ту, где героиня девушка рассказывает про свой поход в магазин) и переведите её.
День 6
Задание 6
Придумайте и запишите на аудио свою историю на основе видео-истории из прошлого урока (про поход в магазин)
Made on
Tilda