Этот блок очень насыщенный! Вы выучите много прилагательных, узнаете, как сказать, во что человек одет, или же что он умеет делать. Вы научитесь говорить в новом настоящем времени, а в конце недели разыграете сценку "Покупка мороженого"!
Фрагмент картинки "Покупка мороженого"
В этом блоке мы будем детально работать над следующим кусочком картинки из Виммельбуха, а именно - сцена "Покупка мороженого". Вы можете работать с целой иллюстрацией, а можете скачать именно данный фрагмент.
Скачать
День 1
практика говорения
Описательные прилагательные
Сегодня вы выучите прилагательные, которые вам понадобятся, чтобы описать те или иные предметы, людей. Они очень разнообразят вашу речь.
большой big толстый thick испуганный frightened мягкий soft быстрый fast маленький small круглый round грустный sad худой thin короткий short
светлый light твердый firm счастливый happy тихий quiet удивленный surprised радостный glad длинный long теплый warm темный dark вкусный tasty
В списке прилагательных почти каждое прилагательное имеет свою пару - слово с противоположным значением. Перепишите список, составляя пары антонимы - так вам легче будет запомнить слова.
Подберите антоним к слову
А теперь проверим, насколько вы запомнили получившиеся пары противоположностей!
Посмотрите на картинки. Попробуйте описать данный предмет, животное или человека. Какой он? Скажите: It's / She's / He's / They're ... (slow, big, asleep). Мои варианты предложений в текстовом файле в конце.
1. Поработайте со списком прилагательных. Выучите их. 2. Составьте свои предложения по всей иллюстрации из Виммельбуха, используя новые прилагательные. Например: Это холодное мороженое.(It's a cold ice-cream). Собака быстрая.(The dog is fast) и т.д. 3. Запишите на диктофон получившиеся ваши предложения. Пришлите мне аудио файл.
День 2
практика говорения
Рассказываем, кто во что одет
Когда мы говорим о людях, очень трудно обойти тему одежды. Давайте посмотрим, что носят персонажи с нашей картинки.
Мы будем работать с глаголом "носить" (быть одетым) - wear. Причем мы одеты прямо сейчас, носим что-то прямо сейчас. Значит, этот глагол починяется всем тем правилам, что мы использовали ранее для составления предложений и вопросов.
What
Вопросительное слово Что (Во что)
are
Вспомогательный am/is/are
you
Местоимение (кто?) ты
wearing?
Глагол действия + ing носишь (одет) сейчас?
What
Вопросительное слово Во что
is
Вспомогательный am/is/are
he
Местоимение (кто?) он
wearing?
Глагол действия + ing одет сейчас?
I
Местоимение (кто?) Я
am
Вспомогательный am/is/are
wearing
Глагол действия + ing ношу сейчас
a jacket.
Название одежды куртку.
She
Местоимение (кто?) Она
is
Вспомогательный am/is/are
wearing
Глагол действия + ing носит сейчас
a jacket.
Название одежды куртку.
Попробуйте сами составить предложения по образцу по нашему фрагменту. Всегда говорите устно вслух! Не проговаривайте "про себя", а заставляйте свои ограны речи работать! Только так вы учитесь говорить!
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Я записала все предложения про одежду по фрагменту "Покупка мороженого". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Обратите внимание на интонацию перечисления!
И заодно потренируем ваше аудирование - умение слышать речь на иностранном языке! Загрузите аудиофайл. Я буду просить вас найти кого-то в определенной одежде.Поставьте на паузу. Ваша задача - быстро найти этого человека. Потом сыграйте так же со своим ребенком: загадывайте друг другу, кого нужно найти.
Как это сказать? Найди человека в... Find a man in ... Найди девочку с ... Find a girl with...
Теперь повторите упражнение, стараясь не смотреть на подписи.
Запомнить нужные фразы вам поможет веселая песенка, которую можно петь вместе с ребенком!
Задание 2
1. Отчитайте фразы за диктором из первого упражнения по фрагменту "Покупка мороженого". Сделайте это так много раз, сколько возможно. 2. Посмотрите на нижеследующие картинки, одновременно слушая аудиофайл. Я буду задавать вопрос - Что на тебе надето? What are you wearing? Ваша задача - в паузу сказать: Я одета в ... I'm wearing (my) pants. Добейтесь беглости в своих ответах.
Сегодня вы научитесь строить предложения со словом can - "мочь, уметь".
Это очень удобный и простой глагол, который не требует никаких изменений или дополнений в предложении.
Чтобы сказать простую фразу: "Я умею бегать", начните собирать ее, как конструктор.
I
Я
can
умею
run.
бегать.
Не умеете? Отрицательная частичка not поможет сделать отрицание!
I
Я
can not
не умею
run.
бегать.
Can not для удобства чаще всего сокращается до формы can't
Вопрос? Тогда перестановка слов!
Can
Умеешь
you
ты
run?
бегать?
Как видите, все очень просто. Давайте теперь составим фразы по нашему фрагменту, кто что умеет делать. Нам понадобятся новые глаголы:
play soccer (football) играть в футбол climb a tree лазать на дерево fly a kite запускать змея skateboard кататься на скейте jog бегать трусцой
buy покупать take pictures фотографировать play the guitar играть на гитаре sing петь meditate медитировать ride a scooter кататься на самокате
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Я записала все предложения с глаголом can по фрагменту "Покупка мороженого". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить все фразы наизусть! Так вы быстрее научитесь ими пользоваться!
Теперь потренируйтесь задавать вопросы и отвечать на них. В аудио я буду спрашивать: "Ты умеешь играть в футбол?" И сама отвечать кратко: "Да, умею." и развернуто: "Я умею играть в футбол". И отвечать отрицательно. Слушайте и повторяйте за мной! Сделайте это так много раз, сколько вам потребуется, чтобы задавать вопрос и отвечать на него, не задумываясь.
Как вы уже заметили, can и can't в устной речи довольно трудноразличимы, и иногда не просто распознать на слух, что имеет в виду собеседник. Обращайте внимание на ударное слово в предложении, то есть какое слово выделяется интонацией.
В утверждении мы выделяем глагол действия, ЧТО умеем делать.
1. Отчитайте фразы за диктором из первого упражнения по фрагменту "Покупка мороженого". Выучите их. 2. Потренируйтесь задавать вопросы во втором аудио. Слушайте и повторяйте. 3. Выполните устные упражнения.
практика говорения
Устное упражнение 1
Посмотрите на нижеследующие картинки. Одновременно слушайте аудиофайл. Я буду говорить: I can meditate. And you? (What about you? How about you?) Can you meditate? Я умею медитировать. А ты? (Как насчет тебя?) Ты умеешь медитировать? Ваша задача - ответить кратко и полно: Yes, I can. I can meditate.
Посмотрите на нижеследующие картинки. Одновременно слушайте аудиофайл. Я буду говорить то же, что и в предыдущем упражнении, только в отрицании. Ваша задача - ответить кратко и полно: No, I can't. I can't meditate.
Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одним настоящим временем! Вы научитесь говорить, ЧТО вам нравится или что вам нравится ДЕЛАТЬ.
Ранее вы говорили в простом длительном времени. То есть описывали что-то, что длится прямо сейчас, происходит в данный момент. Сегодня вы будете говорить в простом настоящем времени. Вы будете описывать то, что происходит всегда, часто, обычно, регулярно. Мы будем работать с глаголом "нравиться" - like. А если нам что-то нравится, то нравится не ежесекундно, а постоянно, всегда.
Сразу к практике! Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Сейчас давайте перейдем сразу к практике, наглядно увидим, как используется это время, а уже потом прочитаем теорию и подтвердим ваши догадки. Я записала все предложения с глаголом like по фрагменту "Покупка мороженого". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить все фразы наизусть! Так вы быстрее научитесь ими пользоваться!
Теперь немного грамматики. Как сказать, что мне что-то нравится, что я что-то люблю?
I
Я (Мне)
like
люблю (нравятся)
bananas.
бананы.
А если ему что-то нравится?
He
Он
likes
любит
bananas.
бананы.
Что изменилось? Появилось окончание s у глагола!
В простом настоящем времени к глаголам, которые в предложении употребляются с местоимениями he, she, it, добавляется окончание s!
Приведем больше примеров:
He
Он
likes
любит
kites.
бананы.
She
Она
likes
любит
her bike.
свой велосипед.
It
Это (например, животное)
likes
любит
grass.
траву.
И это, конечно, относится и к существительным, которые можно заменить этими местоимениями:
My cat
Мой кот
likes
любит
milk.
молоко.
My sister
Моя сестра
likes
любит
dogs.
собак.
A man
Мужчина
likes
любит
cars.
машины.
Со всеми другими местоимениями или существительными, которые можно заменить этими местоимениями, окончания не нужно:
You
Ты
like
любишь
cars.
машины.
They
Они
like
любят
a park.
парк.
Cats
Кошки
like
любят
milk.
молоко.
Теперь посмотрим, как сказать, что мы любим что-то делать. Правило "I like, he likes" сохраняется, а после мы должны употребить глагол (что именно любим делать) с окончанием ing (так требует глагол like).
I
местоимение Я
like
глагол люблю
playing
глагол с окончанием ing играть
the guitar.
остальная часть предложения на гитаре.
He
местоимение Он
likes
глагол любит
walking
глагол с окончанием ing гулять
in the park.
остальная часть предложения в парке.
People
существительное Люди
like
глагол любят
taking
глагол с окончанием ing делать
pictures.
остальная часть предложения фотографии.
Теперь потренируемся задавать вопрос "Ты любишь ...?" и отвечать на него.
В простом настоящем времени для построения вопросов и отрицания необходимы вспомогательные (служебные) глаголы do или does.
Сегодня мы поработаем только с местоимениями я, ты. Они употребляются со служебным глаголом do. Он никак не переводится, просто служит для создания предложений. Именно служебные глаголы показывают нам, в каком времени мы говорим (потому что в настоящем, будущем и прошедшем временах они разные).
I
местоимение (кто?) Я
do not (don't)
служебный глагол + not не
like
глагол люблю
cats.
остальная часть (что?) кошек.
I
местоимение (кто?) Я
do not (don't)
служебный глагол + not не
like
глагол люблю
running.
остальная часть (что делать?) бегать.
Do
служебный глагол (не переводится)
you
местоимение Ты
like
глагол любишь
ice-cream?
остальная часть (что?) мороженое?
Do
служебный глагол (не переводится)
you
местоимение Ты
like
глагол любишь
swimming?
остальная часть (что делать?) плавать?
Краткие ответы на вопросы: Yes, I do. Да. No, I don't. Нет.
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Давайте вместе потренируемся задавать вопросы и отвечать на них. Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить все фразы наизусть! Так вы быстрее научитесь ими пользоваться!
Песенки очень помогают легко и быстро запомнить нужные конструкции. Просто напевайте ее в течение дня!
Задание 4
1. Отчитайте фразы за диктором из первого упражнения по фрагменту "Покупка мороженого". 2. Отчитайте вопросы - ответы из второго упражнения. 2. Выполните устное упражнение ниже. Добейтесь беглости в ответах. 3. Выполните письменные упражнения. Пришлите их мне на проверку.
практика говорения
Устное упражнение
Посмотрите на нижеследующие картинки. Одновременно слушайте аудиофайл. Я буду спрашивать: Do you like bananas? Do you like swimming? Ваша задача - ответить кратко и полно: Yes, I do. I like bananas. I like swimming. Или: No, I don't. I don't like bananas. I don't like swimming.
Сегодня вам предстоит весело поиграть с ребенком и разыграть ситуацию "Покупка мороженого". Это отличная возможность попрактиковать устную речь!
Готовый глоссарий
Эти готовые фразы научат вас играть "В покупателя и продавца мороженого". И вообще пригодятся вам в разных ситуациях. Выучите их наизусть. Так вы запомните много полезных выражений.