курс по виммельбуху
Блок 4
Этот блок очень насыщенный! Вы выучите много прилагательных, узнаете, как сказать, во что человек одет, или же что он умеет делать. Вы научитесь говорить в новом настоящем времени, а в конце недели разыграете сценку "Покупка мороженого"!
Фрагмент картинки "Покупка мороженого"
В этом блоке мы будем детально работать над следующим кусочком картинки из Виммельбуха, а именно - сцена "Покупка мороженого". Вы можете работать с целой иллюстрацией, а можете скачать именно данный фрагмент.
День 1
практика говорения
Описательные прилагательные
Сегодня вы выучите прилагательные, которые вам понадобятся, чтобы описать те или иные предметы, людей. Они очень разнообразят вашу речь.
большой big
толстый thick
испуганный frightened мягкий soft
быстрый fast
маленький small
круглый round
грустный sad
худой thin
короткий short
светлый light
твердый firm
счастливый happy
тихий quiet
удивленный surprised радостный glad
длинный long
теплый warm
темный dark
вкусный tasty
блестящий shiny
мокрый wet
пушистый fluffy интересный interesting квадратный square медленный slow
голодный hungry
громкий loud
холодный cold
спящий asleep
горячий hot
высокий tall
жаждущий thirsty
яркий bright
острый sharp бодрствующий awake сухой dry
гладкий smooth
Слушайте аудио и отчитайте слова за диктором
Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте!
Составьте пары антонимы
В списке прилагательных почти каждое прилагательное имеет свою пару - слово с противоположным значением. Перепишите список, составляя пары антонимы - так вам легче будет запомнить слова.
Подберите антоним к слову
А теперь проверим, насколько вы запомнили получившиеся пары противоположностей!
практика говорения
Устное упражнение
Посмотрите на картинки. Попробуйте описать данный предмет, животное или человека. Какой он? Скажите: It's / She's / He's / They're ... (slow, big, asleep). Мои варианты предложений в текстовом файле в конце.
Задание 1
1. Поработайте со списком прилагательных. Выучите их.
2. Составьте свои предложения по всей иллюстрации из Виммельбуха, используя новые прилагательные. Например: Это холодное мороженое.(It's a cold ice-cream). Собака быстрая.(The dog is fast) и т.д.
3. Запишите на диктофон получившиеся ваши предложения. Пришлите мне аудио файл.
День 2
практика говорения
Рассказываем, кто во что одет
Когда мы говорим о людях, очень трудно обойти тему одежды. Давайте посмотрим, что носят персонажи с нашей картинки.
Мы будем работать с глаголом "носить" (быть одетым) - wear. Причем мы одеты прямо сейчас, носим что-то прямо сейчас. Значит, этот глагол починяется всем тем правилам, что мы использовали ранее для составления предложений и вопросов.
What

Вопросительное слово
Что (Во что)
are

Вспомогательный am/is/are
you

Местоимение (кто?)
ты
wearing?

Глагол действия + ing
носишь (одет) сейчас?
What

Вопросительное слово
Во что
is

Вспомогательный am/is/are
he

Местоимение (кто?)
он
wearing?

Глагол действия + ing
одет сейчас?
I

Местоимение (кто?)
Я
am

Вспомогательный am/is/are
wearing

Глагол действия + ing
ношу сейчас
a jacket.

Название одежды
куртку.
She

Местоимение (кто?)
Она
is

Вспомогательный am/is/are
wearing

Глагол действия + ing
носит сейчас
a jacket.

Название одежды
куртку.
Попробуйте сами составить предложения по образцу по нашему фрагменту. Всегда говорите устно вслух! Не проговаривайте "про себя", а заставляйте свои ограны речи работать! Только так вы учитесь говорить!
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Я записала все предложения про одежду по фрагменту "Покупка мороженого". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Обратите внимание на интонацию перечисления!
Сыграем?
И заодно потренируем ваше аудирование - умение слышать речь на иностранном языке!
Загрузите аудиофайл. Я буду просить вас найти кого-то в определенной одежде.Поставьте на паузу. Ваша задача - быстро найти этого человека. Потом сыграйте так же со своим ребенком: загадывайте друг другу, кого нужно найти.
Как это сказать?
Найди человека в... Find a man in ...
Найди девочку с ... Find a girl with...
практика говорения
Сними - надень
В бытовых ситуациях мы очень часто обращаемся друг к другу. Поэтому вам важно уметь просить кого-то (вашего ребенка) что-то снять или надеть.
Put on your ... Надень свой/свою/свои...
Take off your ... Сними свой/свою/свои...
Смотрите на картинки и повторяйте вслух подписи. Фразы записаны на аудио, его можно слушать в течение дня и повторять за диктором.
Put on your pants.
Put on your socks.
Put on your sweatshirt.
Put on your top.
Put on your dress.
Put on your jacket.
Put on your shorts.
Put on your jeans.
Put on your sneakers.
Put on your overalls.
Put on your sandals.
Put on your hat.
Put on your cap.
Put on your sweater.
Put on your shoes.
Put on your sunglasses.
Put on your underpants.
Put on your skirt.
Теперь то же самое с глаголом "сними" - take off.
Take off your pants.
Take off your socks.
Take off your sweatshirt.
Take off your top.
Take off your dress.
Take off your jacket.
Take off your shorts.
Take off your jeans.
Take off your sneakers.
Take off your overalls.
Take off your sandals.
Take off your hat.
Take off your cap.
Take off your sweater.
Take off your shoes.
Take off your sunglasses.
Take off your underpants.
Take off your skirt.
Теперь повторите упражнение, стараясь не смотреть на подписи.
Запомнить нужные фразы вам поможет веселая песенка, которую можно петь вместе с ребенком!
Задание 2
1. Отчитайте фразы за диктором из первого упражнения по фрагменту "Покупка мороженого". Сделайте это так много раз, сколько возможно.
2. Посмотрите на нижеследующие картинки, одновременно слушая аудиофайл. Я буду задавать вопрос - Что на тебе надето? What are you wearing? Ваша задача - в паузу сказать: Я одета в ... I'm wearing (my) pants. Добейтесь беглости в своих ответах.
День 3
практика говорения
Говорим, что умеем делать
Сегодня вы научитесь строить предложения со словом can - "мочь, уметь".
Это очень удобный и простой глагол, который не требует никаких изменений или дополнений в предложении.
Чтобы сказать простую фразу: "Я умею бегать", начните собирать ее, как конструктор.
I

Я
can

умею
run.

бегать.
Не умеете? Отрицательная частичка not поможет сделать отрицание!
I

Я
can not

не умею
run.

бегать.
Can not для удобства чаще всего сокращается до формы can't
Вопрос? Тогда перестановка слов!
Can

Умеешь
you

ты
run?

бегать?
Как видите, все очень просто. Давайте теперь составим фразы по нашему фрагменту, кто что умеет делать. Нам понадобятся новые глаголы:
play soccer (football) играть в футбол
climb a tree лазать на дерево
fly a kite запускать змея
skateboard кататься на скейте
jog бегать трусцой
buy покупать
take pictures фотографировать
play the guitar играть на гитаре
sing петь
meditate медитировать
ride a scooter кататься на самокате
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Я записала все предложения с глаголом can по фрагменту "Покупка мороженого". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить все фразы наизусть! Так вы быстрее научитесь ими пользоваться!
Теперь потренируйтесь задавать вопросы и отвечать на них. В аудио я буду спрашивать: "Ты умеешь играть в футбол?" И сама отвечать кратко: "Да, умею." и развернуто: "Я умею играть в футбол". И отвечать отрицательно. Слушайте и повторяйте за мной! Сделайте это так много раз, сколько вам потребуется, чтобы задавать вопрос и отвечать на него, не задумываясь.
Как вы уже заметили, can и can't в устной речи довольно трудноразличимы, и иногда не просто распознать на слух, что имеет в виду собеседник. Обращайте внимание на ударное слово в предложении, то есть какое слово выделяется интонацией.
В утверждении мы выделяем глагол действия, ЧТО умеем делать.
I can run.
В отрицании мы выделяем can't.
I can't run.
Давайте потренируемся! Слушайте и повторяйте.
Задание 3
1. Отчитайте фразы за диктором из первого упражнения по фрагменту "Покупка мороженого". Выучите их.
2. Потренируйтесь задавать вопросы во втором аудио. Слушайте и повторяйте.
3. Выполните устные упражнения.
практика говорения
Устное упражнение 1
Посмотрите на нижеследующие картинки. Одновременно слушайте аудиофайл. Я буду говорить: I can meditate. And you? (What about you? How about you?) Can you meditate? Я умею медитировать. А ты? (Как насчет тебя?) Ты умеешь медитировать?
Ваша задача - ответить кратко и полно: Yes, I can. I can meditate.
практика говорения
Устное упражнение 2
Посмотрите на нижеследующие картинки. Одновременно слушайте аудиофайл. Я буду говорить то же, что и в предыдущем упражнении, только в отрицании.
Ваша задача - ответить кратко и полно: No, I can't. I can't meditate.
День 4
практика говорения
Говорим, что нам нравится (делать)
Сегодня вам предстоит познакомиться с еще одним настоящим временем! Вы научитесь говорить, ЧТО вам нравится или что вам нравится ДЕЛАТЬ.
Ранее вы говорили в простом длительном времени. То есть описывали что-то, что длится прямо сейчас, происходит в данный момент. Сегодня вы будете говорить в простом настоящем времени. Вы будете описывать то, что происходит всегда, часто, обычно, регулярно. Мы будем работать с глаголом "нравиться" - like. А если нам что-то нравится, то нравится не ежесекундно, а постоянно, всегда.

Сразу к практике!
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Сейчас давайте перейдем сразу к практике, наглядно увидим, как используется это время, а уже потом прочитаем теорию и подтвердим ваши догадки. Я записала все предложения с глаголом like по фрагменту "Покупка мороженого". Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить все фразы наизусть! Так вы быстрее научитесь ими пользоваться!
Теперь немного грамматики. Как сказать, что мне что-то нравится, что я что-то люблю?
I

Я (Мне)
like

люблю (нравятся)
bananas.

бананы.
А если ему что-то нравится?
He

Он
likes

любит
bananas.

бананы.
Что изменилось? Появилось окончание s у глагола!
В простом настоящем времени к глаголам, которые в предложении употребляются с местоимениями he, she, it, добавляется окончание s!
Приведем больше примеров:
He

Он
likes

любит
kites.

бананы.
She

Она
likes

любит
her bike.

свой велосипед.
It

Это (например, животное)
likes

любит
grass.

траву.
И это, конечно, относится и к существительным, которые можно заменить этими местоимениями:
My cat

Мой кот
likes

любит
milk.

молоко.
My sister

Моя сестра
likes

любит
dogs.

собак.
A man

Мужчина
likes

любит
cars.

машины.
Со всеми другими местоимениями или существительными, которые можно заменить этими местоимениями, окончания не нужно:
You

Ты
like

любишь
cars.

машины.
They

Они
like

любят
a park.

парк.
Cats

Кошки
like

любят
milk.

молоко.
Теперь посмотрим, как сказать, что мы любим что-то делать. Правило "I like, he likes" сохраняется, а после мы должны употребить глагол (что именно любим делать) с окончанием ing (так требует глагол like).
I

местоимение
Я
like

глагол
люблю
playing

глагол с окончанием ing
играть
the guitar.

остальная часть предложения
на гитаре.
He

местоимение
Он
likes

глагол
любит
walking

глагол с окончанием ing
гулять
in the park.

остальная часть предложения
в парке.
People

существительное
Люди
like

глагол
любят
taking

глагол с окончанием ing
делать
pictures.

остальная часть предложения
фотографии.
Теперь потренируемся задавать вопрос "Ты любишь ...?" и отвечать на него.
В простом настоящем времени для построения вопросов и отрицания необходимы вспомогательные (служебные) глаголы do или does.
Сегодня мы поработаем только с местоимениями я, ты. Они употребляются со служебным глаголом do. Он никак не переводится, просто служит для создания предложений. Именно служебные глаголы показывают нам, в каком времени мы говорим (потому что в настоящем, будущем и прошедшем временах они разные).
I

местоимение (кто?)
Я
do not (don't)

служебный глагол + not
не
like

глагол
люблю
cats.

остальная часть (что?)
кошек.
I

местоимение (кто?)
Я
do not (don't)

служебный глагол + not
не
like

глагол
люблю
running.

остальная часть (что делать?)
бегать.
Do

служебный глагол
(не переводится)
you

местоимение
Ты
like

глагол
любишь
ice-cream?

остальная часть (что?)
мороженое?
Do

служебный глагол
(не переводится)
you

местоимение
Ты
like

глагол
любишь
swimming?

остальная часть (что делать?)
плавать?
Краткие ответы на вопросы:
Yes, I do. Да.
No, I don't. Нет.
Слушайте аудио и отчитайте фразы за диктором
Давайте вместе потренируемся задавать вопросы и отвечать на них. Все фразы из аудио записаны в текстовом формате. Читайте, слушайте и повторяйте! Желательно выучить все фразы наизусть! Так вы быстрее научитесь ими пользоваться!
Песенки очень помогают легко и быстро запомнить нужные конструкции. Просто напевайте ее в течение дня!
Задание 4
1. Отчитайте фразы за диктором из первого упражнения по фрагменту "Покупка мороженого".
2. Отчитайте вопросы - ответы из второго упражнения.
2. Выполните устное упражнение ниже. Добейтесь беглости в ответах.
3. Выполните письменные упражнения. Пришлите их мне на проверку.
практика говорения
Устное упражнение
Посмотрите на нижеследующие картинки. Одновременно слушайте аудиофайл. Я буду спрашивать: Do you like bananas? Do you like swimming?
Ваша задача - ответить кратко и полно: Yes, I do. I like bananas. I like swimming. Или: No, I don't. I don't like bananas. I don't like swimming.
отработка грамматики
Письменное упражнение 1
Вставьте глагол like в предложения. Не забудьте про окончание s там, где это нужно.
отработка грамматики
Письменное упражнение 2
Образуйте из утверждения отрицание.
отработка грамматики
Письменное упражнение 3
Образуйте из утверждения вопрос.
День 5
практика говорения
Разыгрываем ситуацию
Сегодня вам предстоит весело поиграть с ребенком и разыграть ситуацию "Покупка мороженого". Это отличная возможность попрактиковать устную речь!
Готовый глоссарий
Эти готовые фразы научат вас играть "В покупателя и продавца мороженого". И вообще пригодятся вам в разных ситуациях. Выучите их наизусть. Так вы запомните много полезных выражений.
Задание 5
Поиграйте с ребенком в магазин! Наделайте мороженого из бумаги или пластилина и продавайте его друг другу!
Made on
Tilda